Чтобы пережить зиму, авиакомпании Flyr требуется найти 52 миллиона долларов

Норвежский лоукостер Flyr объявил, что ему необходимо привлечь 52 миллиона долларов за счет частных взносов, чтобы пережить зимний сезон, хотя начало года у авиакомпании было многообещающим. Бюджетный перевозчик также опубликовал результаты за третий квартал с операционным убытком в размере 22,6 млн долларов. С начала этого года норвежская авиакомпания уже потерял в операционной деятельности более 70 миллионов долларов.Финансовые результаты Flyr оказываются еще хуже, если принять во внимание чистый убыток, который пришелся на третий квартал этого года и составил 44,28 млн долларов. За девять месяцев этого года, до 30 сентября, норвежский лоукостер отчитался об убытке после уплаты налогов в размере 107,5 млн долларов. В течение 2021 года Flyr зафиксировала операционный убыток в размере всего 41,1 миллиона долларов. При этом, если посмотреть на чистый убыток, то авиакомпания потеряла 42,7 млн.

Норвежская авиакомпания начала свою деятельность в июне прошлого года. 30 июня Boeing 737-800 выполнил первый рейс из Осло в северный город Тромсё. 1 июля стартовали первые рейсы нового перевозчика из столицы Норвегии в порты Будое и Харстад-Нарвик. С 16 августа внутренняя сеть сообщений была дополнена рейсами в Берген и Тронхейм. Маршрутная сеть выросла до 28 по 26 направлениям в 11 странах. В третьем квартале этого года Flyr перевез в общей сложности 667 тысяч пассажиров с коэффициентом занятости кресел в 80 процентов по сравнению с 69 процентами, достигнутыми во втором квартале.

Высокий спрос помог, но авиакомпания по-прежнему несет убытки

Перевозчик выполнил 4770 рейсов, используя для плановых операций в среднем 10 самолетов в день. В сентябре авиакомпания получила еще два самолета. Операционная выручка от основного бизнеса составила 59,6 млн долларов. С начала этого года выручка Flyr превысила 101 миллион долларов. Текущий флот Flyr состоит из шести Boeing 737-800 и шести B737 MAX 8. Авиакомпания ожидают поставки еще двух MAX. Данные источников показывают, что все двенадцать самолетов находятся в аренде. Средний возраст B737-800 составляет 10,5 лет. Современным и экономичным MAX не больше 1,7 лет.

Генеральный директор Flyr Тонье Викстрёма Фрислида сказал, что высокий спрос на рейсы по европейским маршрутам сделал авиакомпанию предпочтительным перевозчиком для многих туристов в Норвегии. “Несмотря на сложные рыночные условия и другие внешние факторы, нас очень хорошо приняли на рынке”, — отметил Фрислида. – Чрезвычайно положительные отзывы клиентов показывают, что Flyr представляет собой нечто новое в авиационной отрасли, предлагая простой и удобный для пассажиров процесс бронирования цифровых билетов. “Мы заботимся о клиенте на протяжении всего пути”, — говорит генеральный директор Flyr Тонье Викстрёма Фрислида.

Сократить вдвое персонал и рейсы

В прошлом месяце Flyr объявила, что принимает “решительные меры по сокращению потери денежных средств” зимой, стремясь вдвое сократить накладные расходы. Норвежская авиакомпания подсчитала, что такие меры позволят сэкономить около 39,1 миллиона долларов, это то, что авиакомпании потеряли за квартал, завершившийся недавно. Руководство Flyr намерено уволить половину экипажа и бортпроводников. Количество самолетов, выполняющих регулярные рейсы, будет ограничено всего пятью-шестью машинами. Бюджетный перевозчик сократит внутренние маршруты в Норвегии “до минимума”.

С ноября по март авиакомпания будут предлагать рейсы в Аликанте, Барселону, Берлин, Брюссель, Лас-Пальмас (Гран-Канария), Малагу, Ниццу, Париж и Рим. Что касается внутренних сообщений, то в предложении останутся только рейсы из Осло в Берген и Тронхейм. Правление перевозчика объявило, что в период Рождества и Нового года авиакомпания предложит пассажирам дополнительные, пока не разглашаемые маршруты. Глава авиакомпании сообщил, что всем пассажирам, чьи рейсы были отменены, будет предложено перебронирование на другой рейс или возврат денег, уплаченных за авиабилет.

Иллюстрируя финансовые трудности, с которыми столкнулась норвежская бюджетная авиакомпания Flyr, размещаемые акции перевозчика будут выпущены по цене 0,01 норвежской кроны. По данным euronext.com, когда фондовый рынок открылся, 3 ноября, акции Flyr торговались по 0,14 крон. На следующий день, в момент закрытия, за одну акцию нужно было заплатить 0,08 кроны. 10 ноября состоится внеочередное общее собрание акционеров Flyr, на котором будет одобрен выпуск общедоступных акций.

Андрей Бочкарев