Boeing 777-9X

Авиакомпании массово отменяют рейсы в США из-за опасений перед технологиями 5G

Авиакомпании Emirates, Air India, ANA, Japan Airlines отменили рейсы в США из-за опасений, что внедрение беспроводной сети 5G может повлиять на высотомеры на самолетах, используемых на этих маршрутах. Отмененные рейсы должны были выполняться на Boeing B777.

Авиационная отрасль США и регулирующие органы все еще пытаются безопасно внедрить эту технологию, не ограничивая полеты. По этой причине иностранные авиакомпании решили проявить осторожность и отменить рейсы.

Авиакомпания Emirates объявила во вторник, что рейсы в Бостон, Чикаго, Даллас-Форт-Уэрт, Хьюстон, Майами, Ньюарк, Орландо, Сан-Франциско и Сиэтл будут приостановлены с 19 января. В объявлении добавлено, что приостановка будет оставаться в силе до дальнейшего уведомления. Полеты в Нью-Йорк (JFK), Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия, продолжатся.

Японская JAL отменила свой рейс между Токио-Ханеда и Нью-Йорк-JFK в среду. ANA отменила рейсы в Сиэтл, Лос-Анджелес, Нью-Йорк (JFK), Чикаго и Хьюстон.

Внедрение услуг 5G в США серьезно повлияло на количество  дальнемагистральных рейсов  Air India. Перевозчик написал в Твиттере, что рейсы из Дели в Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско, Чикаго и из Мумбаи в Ньюарк на данный момент отменены.

Изменение в последнюю минуту

Поздно вечером во вторник, 18 января, операторы связи AT&T и Verizon объявили, что откладывают активацию нового диапазона 5G на некоторых ретрансляционных станциях в окрестностях определенных аэропортов. Представитель AT&T Меган Кеттерер заявила: «Мы объявили о задержке запуска 5G, поскольку мы работаем с авиационной отраслью и Федеральным авиационным управлением США (FAA) для получения дополнительной информации».

«Мы разочарованы неспособностью FAA сделать то, что сделали почти 40 стран, а именно безопасно развернуть технологию 5G, чтобы не было сбоев в работе воздушных сообщений, и мы призываем [FAA, прим. редакции] сделать это своевременно», — добавила пресс-секретарь.

Опасения авиакомпаний из Штатов

Авиакомпании США обеспокоены возможным «хаосом», вызванным внедрением 5G в США. Опасения связаны с риском возникновения помех между частотами, используемыми этой технологией мобильного Интернета, и бортовыми приборами, необходимыми для посадки самолетов. Мало что известно о том, как радиоволны диапазона 5G могут потенциально мешать работе радиовысотомера, и по этой причине FAA наложило ряд эксплуатационных ограничений на воздушные суда, в том числе на то, как и когда летать в некоторые аэропорты, особенно в ненастную погоду. «Мы ожидаем, что мы будем сталкиваться с задержками, перенаправлениями и отменами, которые находятся вне нашего контроля», — сказал главный операционный директор American Airlines Генри Хартевдт в письме сотрудникам компании.

Частоты, используемые 5G, на самом деле близки к частотам, используемым авиационными радиовысотомерами. Телефонные операторы США заплатили десятки миллиардов долларов за выделение полосы частот от 3,7 до 3,98 ГГц для 5G.

Авиационный сектор обеспокоен тем, что это позволит кодировать данные радиовысотомера, необходимые для приборов, используемых в ночное время, которые необходимы для посадки, особенно в условиях плохой видимости. Они работают в диапазоне от 4,2 до 4,4 ГГц. В Европе базовая полоса частот для 5G определена между 3,4 и 3,8 ГГц, то есть на частотах, отстоящих далее от частот радиовысотомеров, чем на другой стороне Атлантики. В Южной Корее частоты 5G не превышают 3,7 ГГц.

Если нет риска прямой интерференции между частотами, мощность передачи антенн 5G или часть излучения восходящей линии связи могут быть проблемой для некоторых высотомеров, которым, вероятно, будут мешать эти близлежащие частоты.

В декабре Airbus и Boeing уведомили власти США об этих потенциальных проблемах воздействия 5G на самолеты. FAA после переговоров с операторами настояла на переносе запуска 5G, который изначально должен был состояться 19 января.

Белый дом доволен решением

В своем заявлении президент США Джо Байден поблагодарил операторов связи за согласие отложить внедрение вызывающей споры технологии 5G вблизи аэропортов.

«Это соглашение позволит избежать потенциально катастрофических сбоев в пассажирских и грузовых перевозках, не замедлит восстановление нашей экономики, а также позволит реализовать более 90 процентов установок  беспроводных вышек, как и планировалось. Кроме того, это позволит миллионам американцев воспользоваться лучшим высокоскоростным интернетом», – сказал президент Байден.

Андрей Бочкарев