В последние недели аэропорт Амстердам-Схипхол подвергся волне критики со стороны авиакомпаний. Порт не смог обеспечить наземное обслуживание самолетов и увеличивающийся поток пассажиров, несмотря на рост оплат. Теперь правительство наносит удар по аэропорту, полагая, что оно должно сократить количество операций до 400 000 ежегодно.
Неприятности амстердамского аэропорта, начавшиеся еще в апреле, усилились в начале июня, когда стало ясно, что отсутствие внятного видения выхода из периода пандемии и нехватка персонала стали очень негативно сказываться на качество обслуживания пассажиров. Порт подвергся критике за бездействие и увеличение задержек.
Наконец, в середине июня власти порта Амстердам-Схипхол решили ограничить количество пассажиров, которые могут быть обслужены в течение одного дня сезона отпусков. Было решено пропускать около 70 тысяч пассажиров, что на 16 проц. меньше запланированного. Это, в свою очередь, вынудило авиакомпании сократить предложение на 13,5 тыс. мест.
Теперь выясняется, что это только начало проблем с аэропортом Амстердама. Правительство Нидерландов намерено ограничить количество рейсов до уровня ниже, чем до пандемии.
Правительство: Слишком много шума, на Амстердам-Схипхол должно быть меньше пассажиров
Правительство Нидерландов, которое является мажоритарным акционером аэропорта, объявило в пятницу (24 июня), что количество пассажиров, обслуживаемых Амстердам-Схипхол, будет сокращено на 440 000 человек в год, что на 11 проц. ниже, чем в 2019 году. Основная причина — борьба с шумом.
Министр Марк Харберс, ответственный за транспорт, подчеркнул, что воздействие аэропорта на окружающую среду и климат должно быть ограничено, а объявленные меры должны способствовать поддержанию баланса между эффективным функционированием порта и лучшими и более здоровыми условиями жизни жителей. Изменения должны вступить в силу в ноябре 2023 года.
Авиакомпании протестуют
Внезапное и неожиданное решение вызвало настоящий ажиотаж в авиационной отрасли. Свое мнение по этому вопросу высказала, в частности, IATA, то есть Международная ассоциация воздушного транспорта. В заявлении организации мы можем прочитать, что налог на авиаперелеты в Нидерландах за последнее время был повышен не только в три раза, но и аэропортовые сборы в самом аэропорту были увеличены на 37 проц.
“То, что мы наблюдаем сейчас, — это ограничение воздушного сообщения, которое было создано за последние 100 лет и поддержало большую часть экономики Нидерландов и чаяния миллионов голландских путешественников”, — написал Вилли Уолш, генеральный директор IATA. Он добавил, что решение не подкреплено фактами, и сокращение количества рейсов не окажет существенного влияния на снижение шума или выбросов оксидов азота. В Нидерландах авиация производит около 1 проц. выбросов этих веществ.
IATA также подчеркивает, что до пандемии авиация в Нидерландах давала работу 300 000 человек и генерирует 22 миллиарда евро ВВП, а аэропорт Амстердам-Схипол является основным элементом этого сектора в стране. В 2019 году, после Парижа и Лондона, это был европейский порт с лучшим транспортным сообщением.
Андрей Бочкарев