Авиакомпании США зафиксировали чистый убыток в размере 5,1 миллиарда долларов (после вычета налогов) за первый квартал этого года и операционный убыток в размере 5,2 миллиарда долларов (до вычета налогов). Это больше, чем годом ранее, когда американские перевозчики потеряли 4,2 миллиарда долларов, из которых убыток достиг 2,2 миллиарда долларов в четвертом квартале прошлого года. Всего авиаоператоры перевезли 191 834 879 пассажиров. Было выполнено почти два миллиона рейсов.
Согласно данным, опубликованным Транспортным Бюро США, за первые три месяца 2022 года американские авиакомпании зафиксировали операционную выручку в размере 7,9 млрд долларов США, из которых 5,4 млрд долларов США (71,3 проц.) пришлось на продажу билетов, а 286 млн долларов США (3,8 проц.) – на сборы за багаж. Годом ранее, в первом квартале 2021 года, авиакомпании отчитались о чистом убытке после налогообложения в размере 4,2 млрд долларов и операционном убытке до налогообложения в размере 12,7 млрд долларов.
Статистика включает 25 авиакомпаний, выполняющих внутренние рейсы в США, и 20 авиакомпаний, выполняющих международные рейсы. За первые три месяца этого года операторы авиакомпаний США перевезли 191 834 879 пассажиров на рейсах с участием как минимум одного аэропорта США. Большая часть этих пассажиров (159 394 103, или 83,1 проц.) воспользовалась внутренними рейсами, а остальные (32 440 776, или 16,9 проц.) путешествовали международными рейсами. Для сравнения, за первые три месяца 2019 года самолетами перевезено 239 215 172 пассажира.
Все авиакомпании передают данные
Передача финансовых данных и количества перевезенных пассажиров в Транспортное бюро обязательна для всех авиакомпаний США. Согласно американскому законодательству, авиакомпании, которые эксплуатируют хотя бы один сертифицированный самолет, вмещающий более 60 человек или перевозящий груз из пассажиров и грузов весом более 8000 килограммов, они должны сообщать о своих финансовых результатах.
Правило распространяется на крупных перевозчиков, таких как Delta Air Lines и American Airlines, а также на многие более мелкие, такие как Commutair и GoJet Airlines. Авиакомпании понесли операционные расходы в размере 44,3 миллиарда долларов в первом квартале этого года. Расходы на топливо составили 8,6 миллиарда долларов, или 19,5 процента всех эксплуатационных расходов. Это намного больше, чем год назад в первом квартале, когда этот потолок расходов на топливо достигал 11,3 проц. общих эксплуатационных расходов.
Авиакомпании, работающие на внутреннем рынке, заплатили за топливо 6,3 миллиарда долларов, что составляет 17,9 проц. общих расходов (35,2 млрд. долларов США) Перевозчики понесли затраты на оплату труда в последнем квартале в размере 15,1 миллиарда долларов, что составляет 34,1 проц. общих эксплуатационных расходов. Двенадцать месяцев назад затраты на оплату труда составляли больше, т.е. 37,5 проц. эксплуатационных расходов авиакомпаний. Получившаяся разница объясняется увольнением бортпроводников.
Увеличение количества пассажиров
Все авиакомпании США в первом квартале 2022 года выполнили в общей сложности 1 901 444 рейса. Подавляющее большинство (1 727 434, т. е. 90,8 проц.) приходилось на внутренние рейсы, а 174 010 (т. е. 9,2 проц.) — на международные. Это снижение по сравнению с первым кварталом рекордного 2019 года. На тот момент самолеты американских эксплуатантов выполнили 2 219 123 рейса.
Уровень заполнения мест на этих рейсах был разным. В январе средняя заполняемость на внутренних рейсах составила 68,34 процента. В марте процент заполнения увеличился до 85,68 проц. Средняя заполняемость на внутренних рейсах в США составила 77,25 проц. С другой стороны, на международных рейсах средняя загрузка самолетов составила 65,5 проц. Таким образом, заметен постоянный восходящий тренд. Результаты за второй квартал должны колебаться в диапазоне 90 процентов.
В авиационной отрасли три месяца — это большой срок. Авиаперевозки в настоящее время пользуются большим спросом, и в результате количество пассажиров увеличивается. Соответственно, растут и цены на авиабилеты. Из-за проблем с персоналом многие авиакомпании по-прежнему ограничены в возможности увеличения количества пассажиров на самых загруженных рейсах.
Страны по всему миру продолжают ослаблять ограничения на поездки, связанные с COVID-19, стимулируя спрос на международные поездки. На прошлой неделе администрация президента США Джо Байдена отменила требование для полностью вакцинированных пассажиров проходить тест на коронавирус за день до запланированного времени вылета. Когда Бюро транспорта США опубликует следующий пул данных, следует ожидать, что цифры будут колебаться, потери должны уменьшиться, загрузка самолетов должна увеличиться, а восстановление авиационной отрасли продолжится в течение всего лета.
Андрей Бочкарев