Авиакомпании столкнулись с проблемой увеличения веса пассажиров

"Приобретенная беспомощность" влияет на прибыль авиакомпаний

Перед каждым полетом в целях безопасности пилоты должны рассчитывать взлетную массу и центр тяжести воздушного судна. Проблема в том, что они используют старые показатели, которые больше не соответствуют фактическому весу пассажиров и багажа.
Растущий вес путешественников становится проблемой для авиакомпаний. Пилоты до сих пор используют индексы массы тела пассажиров, созданные около 20-30 лет назад, которые все менее и менее соответствуют действительности. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) уже отреагировало на проблему, поручив американским перевозчикам обновить показатели. Европейское авиационное управление также планирует предпринять аналогичные действия.

Расчет веса пассажиров и их багажа необходим для балансировки центра тяжести самолета перед вылетом и определения необходимого количества топлива. Тем не менее здесь появляется этическая проблема – перевозчики не решаются задавать вопросы о весе своего клиента, так как этот вопрос может оказаться болезненным. Большинство авиакомпаний исходит из того, что средняя масса тела пассажира, независимо от пола, составляет 84 кг, а ребенка от 2 до 12 лет – 34 кг. Альтернативный стандарт составляет 88 кг для мужчин и 70 кг для женщин, а средний вес зарегистрированного багажа составляет 17 кг.

Однако эти данные могут быть устаревшими, поскольку, по оценке Wall Street Journal, средний вес пассажиров и багажа в последнее время увеличился на 5-10 процентов. Точный период времени, за который это произошло, не уточняется, но проблема лишнего веса явно обострилась во многих странах во время пандемии коронавируса.

“Определение веса пассажиров и перевозимого багажа используется для расчета взлетной массы самолета (которая не может быть выше MTOW – максимальной взлетной массы самолета), определяющей многие другие факторы и аспекты безопасности, связанные с полетом. Изменения массы тела по-разному влияют на вес и баланс самолета”, — пояснили в пресс-службе FAA.

“Иногда бывает, особенно на небольших самолетах, что пассажиры пересаживаются, чтобы машина была правильно сбалансирована”, — говорят эксперты.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM