Lufthansa заметила тенденцию к возвращению пассажиров в салоны бизнес-класса

Европейские авиакомпании в последнее время испытывают удовлетворение растущим уровнем бронирования на летний сезон. Однако это в основном туристические рейсы, поэтому места полные, а билеты дешевые. Тем не менее Lufthansa заметила новую тенденцию: начали возвращаться и бизнес-пассажиры.Причина – уменьшение числа инфекций. За последнюю неделю в Германии зафиксировано всего 5 случаев заражения COVID-19 на 100000 жителей, а 38 процентов граждан этой страны сейчас полностью вакцинированы.

Возможность продажи более дорогих билетов является ключевым признаком восстановления финансового положения европейских перевозчиков, Поскольку больше всего они зарабатывают на перевозке пассажиров бизнес-класса.

До сих пор казалось, что спрос на деловые поездки будет возвращаться очень медленно. Крупные и мелкие компании привыкли не только к тому, что их сотрудники не приходят в свои офисы, но даже самые важные конференции можно проводить в Zoom или Teams. Глава Skoda Томас Шеффер в интервью для СМИ признал, что в прошлом году он путешествовал, возможно, 5-6 раз, а до пандемии это было не реже одного раза в месяц. “Я тогда практически не выходил из самолета”, — признался он. Сейчас большинство встреч проходит в режиме онлайн, и он доволен их результатами. Однако есть и такие руководители, которые убеждены, что конференция Teamsach – это не то же самое, что встреча, где можно пожать друг другу руки.
Только теперь остается вопрос: с какого времени вернется отношение к командировкам? По данным Lufthansa, уже в сентябре.

Гарри Хохмайстер, член правления Lufthansa Group, признает, что не рассчитывает на резкое увеличение количества бронирований. По его мнению, к уровню 30-40 процентов деловой поток вернется во второй половине 2021 года. “Но дело в том, что за последние четыре недели мы заметили рост бизнес-заказов на сентябрь, октябрь и ноябрь. И сигнал ясен… Сейчас мы наблюдаем возвращение деловых поездок. И в Германии, и в других странах Европы бизнесмены снова хотят летать по старинке”, – считает Гарри Хохмайстер.

Ожидается, что июль станет лучшим месяцем для Lufthansa в этом году. Забронировано 24 168 000 билетов. Конечно, это все еще немного по сравнению с 2019 годом, когда пассажиров было вдвое больше. Но даже тогда Lufthansa не летала на Майорку на огромных самолетах, а теперь выполняет такие рейсы, чтобы удовлетворить спрос. А на ноябрь и декабрь немецкий перевозчик уже запланировал больше рейсов, чем за те же месяцы 2019 года. При этом оговаривает, что осеннее предложение может быть пересмотрено в сторону понижения, чтобы соответствовать реальному спросу.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM