Власти США намерены усилить дисциплину авиакомпаний

Перевозчикам, выполняющим рейсы внутри США и из этой страны, придется больше заботиться о пассажирах. Их будут наказывать за задержку в выдаче багажа или плохо работающий Wi-Fi. Стимулом к ​​дисциплине авиакомпаний в этой стране является быстрая реконструкция воздушного движения, которое теперь регулярно достигает 2 млн пассажиров в день, то есть 75 процентов от уровня 2019 года.

Согласно действующим на данный момент правилам, авиакомпании обязаны возмещать плату за перевозку багажа, если он был утерян перевозчиком. Теперь этот сбор будет возвращаться пассажиру, и в том случае, если чемоданы не будут доставлены владельцу в течение 12 часов на внутренних рейсах и 25 часов на международных рейсах. Согласно прейскуранту американских перевозчиков, каждое первое место багажа в эконом-классе стоит 30-35 долларов, второе – в два раза, а третье – в три раза дороже.

Потерянный багаж, это еще не все. Потому что американцы будут выставлять перевозчикам счета за все сборы, которые платят пассажиры, например, за выбор места в самолете или плату за Wi-Fi, когда выясняется, что Интернет не работает, или соединение нестабильно, а выбранное и оплаченное место не соответствует требованиям или занято другим пассажиром.

В 2019 году американские авиакомпании получили от пассажиров 5,8 миллиарда долларов за провоз багажа (в Европе только бюджетные перевозчики взимают плату за каждое место багажа) и 2,8 миллиарда долларов за перебронирование.

Министерство транспорта США также намерено указать авиакомпаниям прозрачно уведомлять при покупке билета о любых дополнительных сборах, которые могут применяться к пассажирам, например, о тарифах на провоз багажа, при перебронировании.

Конгресс США пытался внести такие изменения в 2018 году, но отказался от них под сильным давлением перевозчиков.

Плата за провоз багажа в США уже давно существует. Она была введена во время финансового кризиса 2009 года. American Airlines первой воспользовалась этой возможностью для получения дополнительного дохода. Вскоре ее ввели United и Delta. Сегодня такие сборы являются значительным источником дохода. Между тем, это дополнительные расходы для пассажиров. И только некоторые перевозчики пока признают свою вину, если пассажир не получил багаж вовремя. До сих пор только Delta и Alaska выплачивали компенсацию в сумме полной стоимости провоза багажа, если он не оказывался на конвейерной ленте в течение 20 минут после приземления. Но United и American Airlines пока не считали себя обязанными повторять этот пример.

Задержка багажа может происходить по разным причинам: он не был загружен в порту отправления, он не был перезагружен при пересадке пассажира, в противном случае из-за человеческой ошибки он попадает не на тот самолет, на котором летит его хозяин. Также бывает, что во время забастовок сотрудники делают это специально, чтобы наказать работодателя.

При этом, если место прибытия пассажира отличается от того, в котором он проживает, авиакомпании чаще всего выплачивают компенсацию, обычно это около 200 долларов на покупку основных туалетных принадлежностей или смену нижнего белья. Для частых путешественников некоторые эмитенты кредитных карт также предлагают страхование дорожного багажа. Обычно это 100 долларов в день в течение 5 дней.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM