Авиакомпания Norwegian от выигранных в лотерею слотов в Хитроу

У бюджетной авиакомпании Norwegian, предлагающей дальние рейсы, имеется или, скорее имелось, выделенное время для взлета и посадки в самом загруженном аэропорту Европы. Авиакомпания получила слоты в рамках лотереи в прошлом году, но теперь хочет от них отказаться.
Norwegian сократила количество трансатлантических рейсовВ декабре 2019 года состоялась лотерея, в результате которой слоты получили Virgin Atlantic, Tunisair, Shenzhen Airlines (два) и China Southern (четыре). Однако Norwegian, который никогда не летал с Хитроу, повезло больше всего — за несколько дней до ухудшения финансового положения он подал заявку на четырнадцать слотов. Теперь, к собственному удивлению, он получил некоторые из них.

Теоретически, всего три взлета и посадки в неделю — это не так много, но каждый слот Хитроу стоит дорого. У Norwegian была бы возможность открыть потенциально очень привлекательные сообщения, поскольку лондонский аэропорт в соответствии с рейтингом мегахабов, составленным организацией OAG, является точкой, из которой можно летать в самое большое количество пунктов назначения в мире.

Однако, согласно One Mile At A Time, Norwegian отдал свои слоты менеджеру Хитроу. “Мы хотели бы поблагодарить как ACL, так и Heathrow за распределение мест в расписании на лето 2020 г. После углубленного анализа, в котором были учтены проблемы с двигателями Rolls Royce Trent в Dreamliners и затянута приостановка эполетов Boeing 737 Max , мы решили отказаться от выделенных нам слотов,  потому что их использование не соответствуют нашим текущим планам развития сети. Мы являемся перевозчиком, который изменил стратегию от наращивания роста до прибыльности. Мы с нетерпением ожидаем дальнейшего плодотворного сотрудничества с ACL и Heathrow”, – написал Norwegian в заявлении для СМИ.

Лоукостер в настоящее время сосредоточен на узле Gatwick и решении своих финансовых проблем. Norwegian не имеет права продавать ставшие ненужными слоты, потому что они должны использоваться в течение как минимум двух сезонов.

Очередь желающих

Шести слотов, возвращающихся в пул, недостаточно, чтобы объявить тендер или значительно расширить их в таком аэропорту, как Хитроу. Однако из-за загруженности, каждый дополнительный слот ценен.

Теперь регулятор может предоставить эти места другой авиакомпании. При выборе будут учтены репутация перевозчика и вид предлагаемых услуг. Глядя на требования авиакомпаний, можно попытаться предсказать, у кого больше шансов на слоты.

Если регулятор хочет допустить в аэропорт совершенно новых игроков, использующих бюджетную бизнес-модель, то естественным кандидатом будут WestJet и JetBlue. Первого интересует четырнадцать слотов, второго — целых семьдесят. Другими потенциальными бенефициарами решения Norwegian являются перевозчики из Индии. IndiGo хотела бы получить в Хитроу сорок два места, а SpiceJet и Vistara – четырнадцать. Вопрос, однако, заключается в том, будет ли кто-либо из игроков заинтересован в гораздо меньшем количестве слотов, чем заявленный спрос.

Однако существует израильский лоукостер, который только что запросил шесть мест. Возможно, оно встретит положительное решение координатора. Также есть вариант, что слоты будут разделены между теми авиакомпаниями, которые выиграли их в декабре вместе с Norwegian.

Андрей Бочкарев