Аэропорт Франкфурта

Результаты работы аэропортов под управлением Fraport AG – Франкфурт бьет рекорды

Fraport AG является одним из основных игроков на мировом рынке управления аэропортами. Портфель компании включает в себя тридцать объектов на четырех континентах. Аэропорт Франкфурта является жемчужиной в короне предприятия. Он генерирует не только самый большой трафик в Германии, но и является третьим в Европе по числу обслуживаемых пассажиров.

Аэропорт Франкфурта
Аэропорт Франкфурта

В прошлом году во Франкфурте было обслужено более 70,5 миллионов пассажиров. Это новый рекорд в истории аэропорта, и впервые за двенадцать месяцев ему удалось преодолеть барьер в 70 миллионов клиентов. Однако пристальное изучение результатов показывает тревожные симптомы, которые заставляют нас задуматься об будущем дальнейшего роста.

Неопределенность-2020

Аэропорт Франкфурта достиг увеличения на 1,5 процента, по отношению к результату 2018 года. Для сравнения, аэропорты, опередившие немецкий в европейском рейтинге, то есть лондонские Хитроу и Париж Шарль де Голль, достигли увеличения на 0,9 процента и 5,4 процента соответственно.

Достигнутый на Майне результат был бы лучше, если бы продолжалась тенденция первой половины года, когда трафик увеличился на 3 проц. по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Однако во втором полугодии 2019 года отмечается значительное снижение темпов роста. За это время увеличение составило +0,2 процента. В ноябре и декабре 2019 года количество пассажиров сократилось впервые с ноября 2016 года.

Причиной снижения темпов роста внутриевропейских авиаперевозок (+ 1,2 проц.) и снижения статистики по внутренним рейсам (на 3,4 процента меньше пассажиров, чем в 2018 году), стало то, что немцы стали реже выбирать самолет в качестве транспортного средства между городами Западной Германии. Почему?

Сказываются феномен флайгскама и действия властей, продвигающих железнодорожный транспорт, который позволит сократить или даже полностью заменить внутреннее воздушное сообщение. Как сообщалось несколько дней назад, исследование, проведенное для инвестиционного банка UBS в сентябре прошлого года, показало, что 23 процента немецких респондентов отказались по крайней мере одного рейса в прошлом году по экологическим причинам. В ноябре 2019 года Ассоциация аэропортов Германии (ADV) сообщила о 12-процентном снижении статистики по местным рейсам, в годовом исчислении.

Это явление неудивительно в свете действий политиков и того факта, что немецкая железная дорога использует возможность, созданную изменением отношения путешественников, которые придают все большее значение проблеме защиты окружающей среды. Для менеджеров аэропортов и авиакомпаний это тоже не повод для беспокойства, ведь наибольшую прибыль приносят дальние рейсы.

К сожалению, однако, некоторые из тех, кто не летал внутренним рейсом, не сделали этого, потому что они перестали путешествовать и  в других направлениях. Это может объяснить более низкий рост трафика в Европе, зафиксированный портом Франкфурт. На данный момент, однако, это не отражается в статистике сообщений в самых отдаленных направлениях. Они выросли в 2019 году на 3,4 процента. “Меньшее количество сообщений в зимней сети заметно повлияло на количество пассажиров во Франкфурте. После долгой и необычайно сильной фазы роста, в ходе которой мы приобрели за последние три года на 10 миллионов больше пассажиров, мы видим, что авиационная отрасль вступает в фазу консолидации. Обострились и более глобальные явления, такие как экономическая и геополитическая неопределенность и увеличение налога на воздушное движение со стороны немецких властей, что еще больше обременит авиационную отрасль в 2020 году”, – комментирует д-р Стефан Шульте, генеральный директор Fraport AG.

В дополнение к замедлению экономики и торговым войнам, последние недели принесли вирусную эпидемию в Китае, отрезав этот чрезвычайно важный рынок от остального мира, что может оказать очень серьезные последствия не только для всей авиационной промышленности, но и для мировой экономики.

Результаты других аэропортов

Франкфурт-на-Майне, как было сказано выше, не единственный аэропорт под управлением Fraport AG. У этой компании есть и другие аэропорты, которым следует уделить внимание.
Из-за банкротства местного авиаперевозчика Adria Airways и других факторов, аэропорт Любляны в Словении зафиксировал 5-процентное падение статистики пассажироперевозок. В декабре он составил целых 21,6 процента. Напротив, в двух бразильских аэропортах, Форталеза и Порту-Алегри, общий прирост составил 3,9 процента до 15,5 млн пассажиров (декабрь 2019 года: рост на 0,3 процента). Аэропорт Лима в Перу продолжил хорошие результаты предыдущих лет, увеличившись на 6,6 процента. (декабрь 2019 года: рост на 5,4 процента).

Число клиентов в четырнадцати греческих региональных аэропортах незначительно увеличилось (на 0,9 процента) до почти 30,2 миллиона в 2019 году (декабрь 2019 года: снижение на 2,2 процента). После нескольких лет динамичного роста объем перевозок в аэропортах Варны и Бургаса в Болгарии сократился на 10,7 процента, что связано с консолидацией предложений авиакомпаний по перевозкам (декабрь 2019 года: увеличение на 23,3 процента).

В прошлом году трафик в турецком аэропорту Анталии, вновь зафиксировал скачок на 10,0 процента, обслужив почти 35,5 млн. путешественников (декабрь 2019 года: рост на 2,8 процента). 19,6 миллиона пассажиров прибыли в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. Это означает улучшение в статистике на 8,1 процента. (декабрь 2019 года: рост на 5,7 процента). В китайском аэропорту Сиань пассажиропоток увеличился на 5,7 процента и превысил 47,2 миллиона пассажиров (декабрь 2019 года: рост на 4,7 процента).

Андрей Бочкарев