Собака – тоже пассажир. Пес по кличке Джек получил компенсацию за отмену рейса

Как бы невероятно это не звучало, но собака смогла получить компенсацию за отмененный рейс. Это стало возможным благодаря тому, что в распоряжении Евросоюза о компенсациях №261 не указано, что пассажир, требующий возмещения ущерба, должен быть человеком.
14 января самолет датской чартерной авиакомпания Danish Air Transport (DAT) должен был вылететь из Палермо в Лампедузу. Однако из-за технических проблем рейс был отменен. Поскольку речь шла об отмене полета по техническим причинам, всем пассажирам надлежало выплатить компенсацию. Одним из них была собака по кличке Джек, который должен был лететь в салоне. Его билет стоил 27 евро. Интересы Джека представлял адвокат, в результате его действий авиакомпании пришлось выплатить песику 250 евро.

“Это не шутка”, – сказал бывший капитан MD 80 и глава DAT Йеспер Рунгхольм в беседе с представителями СМИ. Он пояснил, что в соответствие с распоряжением №261 Европейского союза, право на компенсацию имею все обладатели проездных документов. Поскольку собачка должна была лететь в салоне у нее был такой документ в форме авиабилета. “Нигде не указано, что пассажир, требующий компенсации, должен быть человеком”, – заключил Рунгхольм.

Перевозчик выплатил сумму, но его глава считает, что этот прецедент теперь станет катастрофой для авиакомпаний.

“Необходимо срочно менять правила”, – говорит директор Ассоциации европейских региональных перевозчиков Монтсерат Баррижа. “Это будет поводом для проявления жадности некоторых, негативно влияющих на перевозчиков”, – говорит она.

Тот факт, что обязанность выплатить компенсацию за отмененные или задержанные рейсы может привести к краху перевозчика, выяснилось в 2018 году. Чартерная авиалиния Small Planet Airlines указала в качестве одной из причин банкротства накопление высокой компенсации, которую она должна выплатить из-за волны задержек.

Поскольку эта норма о компенсации накладывает на перевозчика и обязанность позаботиться о пассажире, глава DAT, как сказал он сам с горькой усмешкой, ждет жалобы о том, что в ожидании рейса компания не предоставляла собачий корм или что она выбрала не ту миску для воды.

Андрей Бочкарев