Qantas может повторно активировать все двенадцать самолетов A380 в течение трех-шести месяцев, если это окажется необходимым. Об этом сообщил президент национального оператора Австралии Алан Джойс, выступая на CAPA Live. Двенадцать Super Jumbo авиакомпании Qantas десять месяцев ждали лучших времен в пустыне Мохаве в Калифорнии, где они припаркованы на длительный срок. Вскоре после начала кризиса COVID-19 стало понятно, что громоздкие гиганты национальной авиакомпании Австралии не вернутся в небо ранее чем в период с 2023 по 2024 год. Некоторые, однако, рисовали самые мрачные сценарии, которые действительно сработали для этого самолета в авиакомпаниях Air France, Thai Airways, HiFly, Etihad Airways и Lufthansa.
Возникшие сомнения в очередной раз развеял Алан Джойс. “Мы повторно активируем все А380. Мы потратили на них много денег. Когда спрос вернется, это будут подходящие самолеты”, – подчеркнул генеральный директор Qantas. “Мы сможем справиться со слабым спросом еще какое-то время с помощью Boeing 787”, – сказал Джойс, похвалив Dreamliners. “Он настолько хорош, что может заменить весь парк 747 и A380 с точки зрения дальности и экономичности”, – добавил генеральный директор Qantas.
Шесть самолетов Super Jumbo национального перевозчика Австралии, которые будут летать не менее десяти лет, уже оснащены новым салоном первого класса. Однако неизвестно, получат ли остальные шесть гигантов такое же обновление. -“Мы знаем, что спрос вернется. Это вопрос времени. Однако мы прогнозируем, что это произойдет не раньше 2024 года. Вот почему мы припарковали все А380. Но как только спрос вернется, мы сможем активировать их в течение трех-шести месяцев. Это наш уровень гибкости”, – резюмировал Алан Джойс.
Андрей Бочкарев