При полете на борту авиалайнера риск заражения коронавирусом ниже, если центральные сиденья в рядах остаются свободными, предполагает моделирование, проведенное по заказу Центра контроля заболеваний (CDC) в Атланте, США.
Моделирование в лабораторных условиях проводилось в двух вариантах: в системе из трех сидений по обе стороны от прохода и по два сиденья с каждой стороны. В первом макете были свободные места посередине, а во втором – по одному с каждой стороны прохода. В результате пассажиры дальше друг от друга. Благодаря такому расположению занятых мест риск заражения коронавирусом был ниже на 23–57 процентов по сравнению с тем, когда все места в самолете заняты (в том числе в середине или вдоль коридора, при двухместном расположении по обе стороны от прохода). Это моделирование учитывает только воздействие вирусов в зависимости от того, насколько далеко пассажиры находятся друг от друга. Влияние использования соответствующей маски и воздействия различных вариантов коронавируса SARS-CoV-2 во внимание не принималось.
Моделирование в лабораторных условиях проводилось в двух вариантах: в системе из трех сидений по обе стороны от прохода и по два сиденья с каждой стороны. В первом макете были свободные места посередине, а во втором – по одному с каждой стороны прохода. В результате пассажиры дальше друг от друга. Благодаря такому расположению занятых мест риск заражения коронавирусом был ниже на 23–57 процентов по сравнению с тем, когда все места в самолете заняты (в том числе в середине или вдоль коридора, при двухместном расположении по обе стороны от прохода). Это моделирование учитывает только воздействие вирусов в зависимости от того, насколько далеко пассажиры находятся друг от друга. Влияние использования соответствующей маски и воздействия различных вариантов коронавируса SARS-CoV-2 во внимание не принималось.
С началом пандемии многие авиакомпании ввели обязательство оставлять средние места в самолетах свободными. Однако их снова стали предлагать пассажирам, когда появились результаты исследования, что маски могут защитить от заражения, если их используют все пассажиры. Авторы новейших исследований под руководством доктора Уоттс Л. Дитрих из Национального института охраны труда и здоровья отмечают, что защитные маски не полностью исключают воздействие коронавирусов, особенно переносимых по воздуху. Есть подозрение, что микроорганизмы меньшего размера, чем те, которые передаются воздушно-капельным путем, могут оставаться в воздухе дольше, создавая дополнительную опасность. Поэтому специалисты утверждают, что лучшие результаты гарантированы применением комбинации различных методов защиты.
Андрей Бочкарев