Авиакомпаниям предлагают отказаться от салонов бизнес-класса

По словам директора венгерского бюджетного перевозчика, авиакомпаниям пора отменить бизнес-класс. Целью этой радикальной акции составит в предотвращении изменения климата. Таким образом, Йозеф Варади обратился ко всем перевозчикам.

Типичный салон бизнес-класса

Типичный салон бизнес-класса

«Бизнес-класс должен быть запрещен. Пассажиры несут ответственность за удвоение углеродного следа экономичного пассажира, и отрасль виновата в поддержании неэффективной и архаичной модели. Мы призываем других перевозчиков полностью отменить полеты бизнес-классом на рейсах продолжительностью менее пяти часов», — сказал Варади.

«Мы уже являемся самым экологичным выбором для авиаперелетов, который может сделать пассажир. Мы стремимся сократить наш углеродный след на 30 процентов в течение следующих десяти лет, но нам еще предстоит пройти долгий путь. Вся отрасль должна быть более решительной, если мы действительно хотим что-то изменить», — добавил директор Wizz Air.

Компания утверждает, что в настоящее время она имеет самые низкие выбросы CO2 на пассажира среди всех конкурирующих авиакомпаний и рассчитывает сократить их на 30 проц. на каждого пассажира в ближайшие 10 лет. Это будет обеспечено заменой парка новыми моделями аэробусов A320.

Согласно подсчетам, предоставленным швейцарской некоммерческой организацией, рейс в салоне эконом-класса из Лондона в Берлин может произвести 0,209 т CO2 по сравнению с 0,270 т CO2, выбрасываемого в одной и той же поездке бизнес-класса. «Это правда, что углеродный след путешественника бизнес-класса больше, чем у пассажира эконом-класса. Выбросы на одного пассажира бюджетных авиакомпаний также ниже», — сказал Жиль Дюфрасн, директор международной некоммерческой организации Carbon Market Watch. «Однако наиболее важным является то, что абсолютные выбросы парниковых газов в авиации быстро растут, и движущей силой этого роста являются в основном недорогие перевозчики, которые захватывают все большую часть рынка», — добавил Дюфрасн.

Директор добавил, что для решения этой проблемы необходимы решительные действия, начиная с налогов. Авиакомпании в Европе не платят топливный налог, и рейсы в основном освобождены от НДС. Устранение этих несправедливых субсидий имеет важное значение для создания равных условий игры с помощью более устойчивых видов транспорта, таких как железнодорожный транспорт, и для сокращения выбросов.

Дебаты между авиакомпаниями обострились после того, как генеральный директор Deutsche Lufthansa AG Карстен Спор назвал конкурентов, продающих билеты за 11 долларов, «безответственными». Таким образом, традиционные перевозчики атакуют бизнес-модель конкурентов, которая сокращает расходы на все, что она может, и предлагает дешевые полеты. С другой стороны, LCC возмущаются традиционными авиакомпаниями за их предложения бизнес-класса. Все в один голос также утверждают, что выбор их авиакомпании — самое «экологическое» решение. Такие действия и отсутствие консенсуса в вопросах об окружающей среде будут способствовать увеличению налогообложения перевозчиков, к которому стремятся все больше и больше европейских политических сил.

Андрей Бочкарев