Очередной успех Airbus – Emirates заказала 50 самолетов A350

Во время проходящего в ОАЭ Dubai Airshow 2019 Emirates заказала 50 самолетов Airbus A350. Общая стоимость заказа по каталожным ценам составляет 16 миллиардов долларов, но авиакомпании при таких объемах обычно договариваются о значительной скидке.

A350-900 авиакомпании Emirates
A350-900 авиакомпании Emirates

Первоначально контракт предусматривал, что Emirates будет заказывать 70 самолетов французского производителя – 40 самолетов A350 и 30 самолетов A330-900neo, – но все заказы A330 были отменены в пользу увеличения размера заказа A350 до 50 машин.
Генеральный директор Airbus Гийом Фори заявил на пресс-конференции, что у крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера Airbus A380 теперь будет «младший, но очень талантливый брат в семье Emirates».

A350 – семейство двухдвигательных реактивных самолетов большой дальности. 50 самолетов, заказанных Emirates, – A350-900, которые могут вместить от 300 до 350 пассажиров.
«В дополнение к нашим A380 и 777, A350 предоставит нам дополнительную операционную гибкость с точки зрения емкости, дальности и распределения рейсов», – сказал шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум, президент и генеральный директор. «В результате мы укрепим нашу бизнес-модель, чтобы предоставлять эффективные и удобные услуги воздушного транспорта в наш центр в Дубае и через него», – добавил Его Высочество.

В то же время генеральный директор Emirates отказался комментировать причины отмены заказа A330. A330-900 – немного меньший вариант A350-900, перевозящий меньше пассажиров и с немного более низкой крейсерской скоростью. По словам авиационных аналитиков, A350 дороже, но легче, что означает снижение затрат на топливо и большую экономию времени.

Emirates является крупнейшим покупателем легендарного Super Jumbo Airbus A380. Однако производитель объявил, что ограничит производство этих самолетов из-за уменьшения спроса авиакомпаний на такие большие машины. Вместо гиганта с четырьмя двигателями перевозчики предпочитают инвестировать в двухмоторные самолеты с более высокой эффективностью и более низкими затратами. Авиационные аналитики назвали это «концом эпохи» Super Jumbo, поскольку отраслевой символ роскоши был отодвинут в сторону в пользу небольших машин.

На вопрос, возможно ли отозвать решение и можно ли продолжить производство самолета, Фори ответил: «Решение выполняется, мы любим A380, это отличный самолет, и мы будем летать на нем десятилетиями, но прекращение производства – факт».

Андрей Бочкарев