Немецкий антимонопольный орган Bundeskartellamt пришел к выводу, что Lufthansa обязана доставлять пассажиров авиакомпании Condor, а именно с помощью коротких рейсов Lufthansa в центры пересадки в Мюнхене, Франкфурте и Дюссельдорфе, где пассажиры пересаживаются на дальнемагистральные рейсы Condor.
Lufthansa расторгла это многолетнее соглашение в декабре 2020 года и использовала в качестве аргумента то, что ее собственные дальнемагистральные самолеты не были заполнены, поэтому у нее нет причин помогать конкуренту. «Было бы безответственно игнорировать коэффициент использования нашего флота в ситуации, когда мы вынуждены сокращать рабочие места из-за пандемии», — написала тогда Lufthansa в заявлении.
Прекращение условий сотрудничества должно было вступить в силу в июне 2021 года. Но Condor подал жалобу в Bundeskartellamt, поэтому Lufthansa приостановила свое решение до мая 2022 года.
В среду, 8 февраля, офис опубликовал информацию о том, что в ситуации, когда у Condor нет собственных ближне- и среднемагистральных рейсов, он должен иметь доступ к сети Lufthansa, чтобы была честная конкуренция на очень концентрированном рынке дальнемагистральных перевозок. «Lufthansa в любом случае занимает доминирующее положение на немецком рынке перевозок», — говорится в заявлении Bundeskartellamt.
«Ни одна другая авиакомпания не выполняет более нескольких фидерных рейсов в германские хабы во Франкфурте, Мюнхене и Дюссельдорфе. В результате Lufthansa злоупотребляет своим положением и обязана выполнять предыдущие решения», — заявил в среду глава офиса Андреас Мундт. Он также подчеркнул, что даже если Condor решил бы сам доставлять пассажиров в центры пересадок, в аэропортах Франкфурта и Мюнхена у него нет свободных слотов. «Таким образом, у Condor нет возможности развивать собственную сеть перевозок, поэтому у него не будет возможности заполнить свои дальнемагистральные рейсы», — добавил глава Bundeskartellamt. При этом в ведомстве указали, что Lufthansa также запрещено ограничивать доступ пассажиров Condor к более дешевым классам бронирования, дискриминировать их при выборе мест в самолете и проводить жесткую ценовую политику.
Lufthansa пока никак не прокомментировала решение Bundeskartellamt.
Андрей Бочкарев