В августе этого года Airbus не продал ни одного самолета. Европейский производитель поставил 39 самолетов 22 клиентам. Больше всего, девятнадцать, были модели A320neo. Два широкофюзеляжных А350-900, которые предназначались для авиакомпании “Аэрофлот”, до сих пор не получены заказчиком из-за международных санкций, введенных против России после агрессии на Украине.За восемь месяцев этого года Airbus поставил в общей сложности 382 самолета 62 различным перевозчикам и арендодателям. В свою очередь, портфель новых заказов за 2022 год по состоянию на конец июля составит 843 самолета.
Более детальный анализ поставок показывает, что один A319neo отправился в China Southern Airlines. Три самолета модели A320neo укрепили флот индийской IndiGo и два самолета — американской Frontier Airlines.
По одному самолеты A320neo получили колумбийская Avianca, Scandinavian Airlines (SAS), Saudia, EasyJet, Air China, China Eastern Airlines, Sichuan Airlines, Vistara, Huaxia Airlines, Eurowings, Volaris, Chengdu Airlines, Spirit Airlines и NAS Aviation Services – арендодатель из Кувейта.
Пять самолетов A321neo пополнили парк венгерской Wizz Air. Две машины этой модели получили турецкие авиакомпании Pegasus Airlines, а по одной — Volaris, American Airlines, Delta Air Lines, Jetstar Japan, Aegean Airlines и IndiGo.
Широкофюзеляжный A330-900 достался авиакомпаниям Delta Air Lines и Starlux Airlines, а более крупный A350-900 получил ливрею Air France, Singapore Airlines и Japan Airlines. Самая большая версия самолета A350-1000 была доставлена Virgin Atlantic Airways в августе.
Андрей Бочкарев