Новый узкофюзеляжный среднемагистральный самолет МС-21 впервые будет представлен публике в рамках авиасалона МАКС-2019.
Ожидалось, что главная надежда российской Объединенной авиастроительной корпорации, которая в настоящее время находится под управлением Ростеха, появится два года назад на мероприятии MAKS-2017 в Жуковском. Однако прототип базового варианта семейства -300, который совершил первый полет в Иркутске 28 мая 2017 года на тот момент еще не прошел заводские испытания.
Корпорация «Иркут», производитель данного типа самолетов, более чем компенсирует эту задержку, предлагая не один, а целых три испытательных самолета МС-21-300. В том числе один, оснащенный пассажирским салоном. Как ожидается, самолеты будут продемонстрированы как в воздушной, так и в статической обстановке в рамках мероприятия МАКС-2019.
Производитель также объявил, что пресс-конференция по обновлению программы MC-21 состоится в день открытия авиасалона.
Презентация свежего самолета российского производства, созданного с чистого листа, ожидалась целое десятилетие. Предыдущая мечта о национальной авиационной индустрии, в виде Superjet 100, дебютировала на МАКС-2009. Но надежды не оправдались, самолет так и не стал «первым в мире региональным супер-самолетом».
Посетители парижского авиасалона в Ле Бурже, который отметил свое столетие в 2009 году, первыми увидели новый российский самолет, созданный в сотрудничестве с ведущими авиационными компаниями Европы и Америки.
В июле 2019 года Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России, сообщил Reuters, что без Superjet 100 не было бы MC-21.
«Нам нужно было развивать наши знания в области гражданской авиации, в новых экономических реалиях. Около 2 миллиардов долларов было потрачено на разработку Superjet 100. Что касается MC-21, то программа рассчитана на производство почти 100 самолетов в год; общей стоимостью около 4 миллиардов долларов».
Будем надеяться, разработчики эффективно изучили и учли все проблемы программы Superjet – и MC-21 не превратится в очередной полет фантазии.