Авиации России не хватает пилотов

Авиации России не хватает пилотов

По данным портала aircargonews.ru, основными причинами нехватки квалифицированных пилотов является возросшее количество авиационных перевозок, и также борьба Российской авиации с учебными заведениями негосударственного образца. Ежегодно нехватка компетентных летчиков составляет от трехсот до пятисот человек. Кроме того авиаперевозчики не довольны качеством образования отечественных выпускников.

Авиации России не хватает пилотов

Ассоциацией эксплуатантов было направлено письмо в Министерство транспорта, в котором предлагались решения возникшей проблемы. Одним из предложений стало увеличение количества человек для обучения в государственных летных образовательных учреждениях. Предлагается увеличить количество поступающий до полутора тысяч человек.

Так, в прошлом году в гражданские летные институты поступило около девятисот абитуриентов, а выпустилось на сто человек меньше. Также прозвучало предложение не препятствовать обучению авиационного персонала, в том числе летчиков, в коммерческих организациях. Так как обучение пилотов только в государственных структурах нарушает конкуренцию.

На данный момент авиационный персонал Росси обучается в двух высших государственных образовательных учреждениях, располагающихся в городах Санкт-Петербург и Ульяновск, а также в 4 профессиональных училища. Авиационные учебные центры при авиакомпаниях занимаются подготовкой частных летчиков и переобучением пилотов на другие типы воздушных судов.

Авиации России не хватает пилотов

Жесткий контроль за коммерческими учебными центрами начался пять лет назад, после падения самолета Boeing 737 авиационной компании «Татарстан». Было выяснено, что погибшие летчики пользовались поддельными свидетельствами и переподготовки. С тех пор учебные центры стали массово закрываться Росавиацией, а выданные этими учреждениями свидетельства аннулировались. За прошедшее время было закрыто более двухсот авиационных учебных центров.

Ассоциация также указала на то, что начальное образование летчиков зачастую не отличается эффективностью ввиду нехватки российских самолетов учебного назначения. Обучать же курсантов на не учебных лайнерах выходит очень дорого. Минимальное количество времени, которое должен провести в воздухе пилот-курсант соответствует ста пятидесяти часам. Остальные полторы тысячи часов предполагается долетать уже после устройства на работу в местные авиалинии. Однако данная модель обучения далека от общемировой практики.