Авиационные билеты станут дороже

Банкротство авиакомпании Air Berlin и британской Monarch, демонтаж Alitalia конкурентами и проблемы Ryanair означают снижение уровня конкуренции на авиационном рынке Европы.
Усиливавшееся в последние годы соперничество между перевозчиками стало причиной того, что летать по Европе было действительно недорого. Цены на билеты не росли даже тогда, когда дорожала нефть, а с ней и авиатопливо. Традиционные авиакомпании все чаще следовали за предложениям и ценам бюджетных перевозчиков. От этого выигрывали пассажиры и туристическая отрасль в целом.

19dgvgxwtqp2xjpg - Авиационные билеты станут дороже

Авиабилеты будут дорожать


Но сейчас поводов для радости у них будет меньше Air Berlin выполнит свой последний полет не позже 28 октября, и уже сейчас резко сузил сеть своих сообщений. 16 октября итальянцы приняли решение кому достанется Alitalia. Пока еще не известно какая часть самолетов и слотов (количество взлетов и посадок) уйдет к британцам: лоукостер easyJet, а также British Airways, обеспечивают себе таким образом европейскую лицензию, позволяющую работать на европейском рынке после brexit.

Alitalia и, прежде всего, Air Berlin и Monarch обеспечивали в последнее время возможность покупки очень дешевых перелетов. Monarch стал специализироваться на рейсах из Великобритании на юг – в Грецию, Испанию, Балеарские и Канарские острова. Такие же рейсы с пересадкой в Берлине и Дюссельдорфе предлагала компания Air Berlin, у которой был более широкий диапазон предложений, так как она совершала дальнемагистральные полеты. Еще в прошедшее лето можно было купить билет из Европы в Майами за 350 долларов, а на острова Пальма-де-Майорка – за 50. Таких дешевых билетов в этих направлениях уже не будет, особенно, если учитывать нынешние проблемы Ryanair, который откладывает рейсы, и уступает место более дорогим конкурентам. И является маловероятным чтобы ирландский перевозчик после выхода из этой турбулентности будет в состоянии предложить достаточное количество билетов по нынешним ценам. Глава авиакомпании Майкл О’Лири уже объявил о наборе новых пилотов, а это означат рост расходов.

Самолеты на европейских маршрутах все чаще заполнены до последнего кресла, а такое явление, как овебукинг, столь нервирующее пассажиров, стало ежедневным явлением. В связи с этим стоит помнить о правах на компенсацию, начинающейся 350 евро и заканчивая 600.

Растет также стоимость топлива. На него повышение влияют даже слухи о планах ОПЕК об ограничении добычи нефти. О такой возможности уже заявлял секретарь организации, а последняя саудовско-российская встреча поэтому вопросу только подогревает слухи.
На некоторых европейских направлениях низкие цены останутся, то таких направлений будет немного. Например из стран Центральной Европы в Скандинавию, где работает сразу несколько лоукостеров: Norwegian, Ryanair и Wizz Air. В меньшей степени повышение цен коснется дальнемагистральных рейсов, включая азиатские. Там ведется острая конкуренция между двумя арабскими перевозчиками — – Qatar Airways и Emirates.

По мнению генерального директора ассоциации перевозчиков IATA, нынешний сезон был очень удачным для всех авиакомпаний Северного полушария и все говорит о том, что ситуация сохранится до конца года, когда они объявят о своих финансовых результатах. «Однако, появляются очередные признаки того, что условия, идеально способствующие конъюнктуре рынка, начинают медленно исчезать. Речь, прежде всего, идет о ценах на авиабилеты и дорожающее топливо: баррель нефти уже в июле стоил 50 долларов, т.е. на 10 проц. дороже, чем в начале года. По мере того, как будет приближаться конец года, спрос уже не будет расти так быстро, как до сих пор», — заявил Де Жуняк.