fbpx

Достигнут компромисс по вопросу требований к сокращению CO2 в авиации

Достигнут компромисс по вопросу требований к сокращению CO2 в авиации

Полеты в страны Европейского союза и за его пределы могут быть далее освобождены от требований покупки разрешений на эмиссию CO2, чтобы дать перевозчикам время на реализацию всемирного соглашения по сокращению выбросов углекислого газа.

Достигнут компромисс по вопросу требований к сокращению CO2 в авиации


Исключение из системы ETS (от англ. emission trading system) для таких полетов было введено на 2013-2016 годы. Системой продажи разрешений на эмиссию газов, вызывающих парниковый эффект, были охвачены рейсы между аэропортами внутри Европейского экономического сообщества, т.е. странами Евросоюза, Норвегии, Исландии и Лихтенштейна. В феврале этого года Европейская комиссия предложила, чтобы это исключение действовало еще, по крайней мере, четыре года.

Разработанное представляющим интересы стран-членов ЕС эстонскими президентом соглашение с членами Европейского парламента предусматривает, что новые требования могут быть введены постепенно с 2021 года. Речь идет о разработанном в октябре 2016 года компромиссе всемирной авиационной отрасли под патронатом Международной организации гражданской авиации (ICAO). Он предусматривает, что после 2020 года авиакомпании должны будут компенсировать рост выбросов. На практике это означает покупку «эмиссионных талонов», средства от которых пойдут на мероприятия по сокращению CO2 в других областях экономики или, например, на развитие обновляемых источников энергии. До 2026 года участие в системе будет добровольной, а после 2027 – обязательным.

«ЕС считает, что все рейсы должны выполняться со снижением выбросов, вызывающих парниковый эффект. Мы полностью поддерживаем идущие переговоры с ICAO с целью выработки комплексных и однозначных международных норм. Принятие таких мер в переходный период является ключевым», – подчеркнул министр окружающей среды Эстонии Сиим Киислер.

Соглашение предусматривает, что исключения для рейсов в пределы и за пределы Европейского экономического сообщества будут сохраняться до конца 2023 года, когда начнет действовать первая фаза системы ICAO.

По данным Еврокомиссии, непосредственные выбросы газов, вызывающих парниковый эффект, в авиации составляют около 3 проц. от всех выбросов в ЕС и около 2 проц. – в мире. Таким образом авиационная отрасль занимает 10-место среди других по количеству вредных выбросов. Прогноз ICAO показывает, что к 2020 году уровень эмиссии углекислого газа авиационным сектором будет на 70 проц. выше, чем в 2005 году. К 2050 году этот уровень может вырасти даже на 300-700 проц.

ЕС включил авиацию в систему покупки разрешений на эмиссию с 2012 года. По данным ЕК в 2013-2016 система ETS позволила ограничить CO2 авиационным сектором на 65 миллионов тонн. Предложенные в пятницу изменения в системе потребуют согласия европарламента и правительств стран-членов ЕС. После апробации они будут опубликованы в официальных органах Евросоюза.

Деловая авиация AVIAV TM