AT135 – сокращённое название автономного электрического багажного тягача, который 15-го ноября в тестовом режиме начал эксплуатироваться в аэропорту города Тулуза (Франция). Испытания новой машины проводятся силами аэропорта совместно с авиакомпаниями «Air France», «Charlatte Autonom», «Charlatte Manutention», а также предприятием NAVYA.
Контроль над тягачом осуществляют работники фирмы «Groupe 3S», которая является субподрядчиком авиакомпании «Air France». Ежедневное техническое обслуживание выполняет фирма TCR.
Как тягач функционирует? Работник «Groupe 3S» помещает багаж в контейнеры, прикреплённые к тягачу. Затем он задаёт на сенсорной панели бортового компьютера координаты нахождения самолёта, и тягач в автономном режиме начинает движение. Подъехав к самолёту, он останавливается. Работник «Groupe 3S» выгружает багаж и помещает его в грузовой отсек самолёта. После завершения этой операции он снова задаёт координаты тягачу, и тот совершает движение в обратном направлении.
Тягач оснащён искусственным интеллектом, а также множеством датчиков (лидар, камера, одометр, GPS, AUTONOM TRACT). Благодаря этому оборудования он способен определять своё местоположение, обнаруживать препятствия, распознавать дорожные знаки и самостоятельно принимать решения.
«Упрощая использование AT135, и интегрируя его с большей эффективностью в рабочие процессы, «Air France» стремится оптимизировать его эксплуатационные характеристики и улучшить качество обслуживания клиентов. Этот эксперимент является первым шагом на пути к более широкому внедрению автономных транспортных средств в наших аэропортах», – говорит начальник службы IT & Tech Innovation авиакомпании «Air France» Винсент Юзеби.