В ЦАГИ проводится тестирование аэродинамической модели самолёта «Слон»

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) проводится тестирование аэродинамической модели тяжелого грузового самолёта «Слон». Он поступит на вооружение в ВКС и заменит эксплуатируемый там сейчас Ан-124 «Антонов».

Аэродинамическая модель выполнена из стали и алюминия в масштабе 1:50. Она весит 120 кг, имеет длину 1.64 метра и размах крыльев 1.75 метра.

Смотрите также:  Автомобили в аэропорт — это удобство и простота передвижения без негативных эмоций!

Испытания начались с опозданием на три месяца. Представитель института объяснил задержку сложностью построения трёхмерной конструкции высокотехнологичного крыла самолета, которое призвано обеспечить высокие аэродинамические качества на крейсерской скорости.  Институт планирует завершить испытания модели на крейсерской скорости в аэродинамической трубе Т-106 до конца декабря. Испытания её взлётно-посадочных характеристик в трубе Т-102 пройдут в следующем году.

Смотрите также:  Десять секретов о путешествиях на самолете

Самолёт «Слон» сможет взлетать с взлётно-посадочных полос протяженностью 3 тыс. метров. Его грузоподъёмность составит 180 тонн, то есть она будет сопоставима с грузоподъёмностью Ан-225 «Мрiя».

«Слон» будет укомплектован четырьмя двухпоточными турбореактивными двигателями ПД-35, способными вместе развивать взлётную тягу 140 тонн.

Смотрите также:  Rolls-Royce получил Сертификат Типа от EASA для двигателя Trent 7000

Благодаря использованию современных материалов масса у «Слона» на 8 тонн меньше, чем у Ан-225 «Мрiя». Правда, «Слон» по сравнению с ним немного короче и меньше.