В Sukhoi Superjet 100 будет увеличена доля отечественных деталей

Два года назад российские власти представили план по вытеснению «Airbus», «Boeing» и других компаний-производителей пассажирских самолётов с национального рынка. С этих пор Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) добилась значительных подвижек в процессе сертификации среднемагистрального реактивного самолёта МС-21-300.  Кроме того, эта государственная организация начала разработку грузового самолёта, который заменит АН-124 «Руслан». А как обстоят дела с Sukhoi Superjet 100? В сентябре глава государственной компании «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что самолёт будет переименован и в последующих экземплярах увеличат долю деталей отечественного производства.

2024 год станет важной вехой

Сейчас план, о который мы говорили выше, приобрёл конкретные очертания. Компания «Ростех» объявила о том, что к 2023 году на самолётах Sukhoi Superjet 100 будут устанавливаться шасси отечественного производства. В данный момент они оснащаются шасси, которые производит французская компания «Safran». Также принято решение отказаться от двигателей Power Jet Sam 146 российско-французского производства откажутся. На новые Sukhoi Superjet 100 будут уже ставить российские двигатели PD-14. Их головным разработчиком является АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь).

Доля отечественных деталей увеличат до 50-60%

Министерство промышленности и торговли России собирается увеличить в Sukhoi Superjet 100 долю отечественных деталей до 50-60%. Сейчас из зарубежных стран, в частности, поставляется гидравлическое оборудование (США, фирма «Parker Hannifin»), система автоматического управления полётом (Германия, фирма «Liebherr»),сиденья кабины пилотов (Великобритания холдинг «Ipeco»).

Самолёт с увеличенной долей отечественных деталей начнут выпускать в 2024 году. Он будет называться Sukhoi Superjet – New.