fbpx

Азиатские авиалинии, аэропорты и страховщики готовятся к вероятности чрезвычайно высокого ущерба, когда в регионе начинается сезон тропических штормов. Сотни самолетов, запаркованных из-за пандемии коронавируса, окажется не так просто перебазировать в более безопасные места.
Крупные аэропорты в регионах, подверженных тропическим ливням, Гонконг, Япония, Таиланд, Индия, Тайвань и Филиппины были успешно перепрофилированы в гигантские стоянки для самолетов. Из-за приостановки рейсов в связи с пандемией коронавируса сотни неиспользуемых самолетов по всему миру нуждались в парковке. Некоторые аэропорты для этих целей даже использовали взлетно-посадочные полосы.

Аэропорты в качестве парковок

“Вы можете себе представить, что перезапуск наземного самолета за короткий промежуток времени не является легкой задачей”, – говорит Гари Моран, глава Asia Aviation в Aon Insurance Broker. – Проблема в том, что может прийти тайфун или ураган, и будет много самолетов, которые не получится во время перебазировать”, – добавляет он.

По мнению экспертов, страховщики авиакомпаний, которые уже ждут начала выплат крупных сумм по страховым случаям в аэропортах, теперь подвергаются еще большему риску. “Один инцидент может привести к ущербу, который стоит миллионы или даже сотни миллионов в зависимости от количества и типа самолета”, – говорит Джеймс Джордан, старший юрист HFW, азиатской страховой компании.

“Экстремальные погодные явления, такие как ураганы, тайфуны и циклоны, представляют сезонную угрозу во многих регионах мира и представляют собой дополнительный риск в контексте COVID-19 – многие аэропорты в настоящее время обслуживают только припаркованные самолеты”, – сказала генеральный директор ACI Анджела Гиттенс.

Как защитить самолет?

Авиационный орган Тайваня попросил аэропорты организовать предупреждения по тайфунам за 36 часов вместо обычных 24 часов, чтобы предоставить авиакомпаниям достаточно времени для подачи заявки на парковку. В случае необходимости Тайвань откроет рулежные дорожки в главном международном аэропорту Тайбея, чтобы там можно было припарковать 160 самолетов.

В международном аэропорту Гонконга в настоящее время припарковано 150 самолетов Cathay Pacific Airways и Hong Kong Airlines, к большинству из них уже приняты меры предосторожности в рамках подготовки к сезону тайфунов. Эти меры включают в себя заправку самолетов, чтобы сделать их более тяжелыми, увеличение веса в багажном отделении, установка двойных упоров под колесами шасси и перелет самолетов в другие аэропорты.

Международный аэропорт Кансай в Осаке, взлетно-посадочная полоса которого была затоплена, когда тайфун Джеби сломал волнорез в 2018 году, поднял высоту защитной стены. Аэропорты также должны убедиться, что у них нет незакрепленного оборудования, которое могло бы представлять угрозу для самолета или могло быть предметом, создающим риск отказа от страхового случая.

Андрей Бочкарев