fbpx

По сообщению двух независимых источников нашего портала, американский производитель самолетов Boeing планирует в конце июня важный сертификационный полет для 737 MAX.
Сертификационный полет станет важным шагом перед возвращением этой модели к эксплуатации, которая была приостановлена с марта 2019 года, когда в результате двух катастроф Boeing 737 MAX погибло 346 человек. В разговоре с авиакомпаниями Boeing подтвердил, что полет запланирован на конец июня.

Boeing не прокомментировал сроки запланированного процесса сертификации, но объявил, что сервисный бюллетень производителя, в котором перечислены все проделанные модификации по укладке кабелей 737 MAX, был одобрен Федеральным авиационным управлением (FAA).

Производитель уже начал модификацию самолетов, которые еще не были поставлены, и координирует действия по несению изменений с авиакомпаниями. “Вновь выпускаемые самолеты уже будут оснащены новыми решениями”, – объявил американский концерн.

Требование Boeing для разделения жгутов проводов в 737 MAX было сделано FAA в марте этого года. Ранее проводка была признана регулятором США как потенциально опасная.
Boeing подчеркивает, что он находится в постоянном контакте с авиакомпаниями и предоставил им “дизайн учебных материалов для пилотов и соответствующую информацию, позволяющую операторам планировать и реализовывать свои программы обучения”. Источники нашего портала утверждают, что сертификационный полет, запланированный на июнь, может быть отложен и перенесен на июль, как в прошлом это происходило со многими другими ключевыми этапами сертификации.

Пресс-служба FAA заявила, что “офис находится в постоянном контакте с Boeing, поскольку производитель продолжает работу над 737 MAX. Разрешение на возвращение самолета к перевозкам пассажиров будет выдано только тогда, когда FAA будет удовлетворено решением всех вопросов к безопасности”. Согласно более ранней информации, не стоит ожидать возвращения этого самолета к рейсам до августа этого года.

В начале апреля Boeing подтвердил, что он подготовил два исправления программного обеспечения для бортового компьютера, управляющего траекторией полета 737 MAX, но проблемы, требующие изменения программного обеспечения, не были связаны с системой MCAS, которая была виновна в обоих трагических случаях.

В конце мая этого года Boeing возобновил производство модели, которое было приостановлено ​​в январе.

Андрей Бочкарев