B737 MAX готов к повторной сертификации

Приближается повторная сертификация B737 MAX и Boeing делает все возможное, чтобы восстановить доверие отрасли. Самолеты заземлены с 12 марта 2019 года. Первоначально дата их возвращения к полетам с пассажирами планировалась на май этого года. Федеральное авиационное агентство США (FAA) должно быть первым органом, которое сертифицирует самолет с измененным ПО.
В прошлый четверг пилоты проверили на симуляторах с измененным программным обеспечением MCAS. С руководством компании также встретились сотрудники бортовых экипажей и консультанты авиационной отрасли. Пилоты имели возможность выполнять все маневры на симуляторах, на которых было установлено программное обеспечение, до изменений системы MCAS и после внесения исправлений в последние три квартала, и производитель убежден, что новая система готова к принятию регуляторами авиационного рынка. На встрече также присутствовал президент Boeing Деннис Муйленбург, который исчерпывающе ответил на все вопросы.

Смотрите также:  Новая авионика для Piper M350 и M500

«Это только начало», — оценила встречу Лори Бассани, глава Американской ассоциации профсоюзов бортовых экипажей. «Я не готова к этому ни при каких обстоятельствах. Концерну еще нужно многое сделать, чтобы вернуть наше доверие», — добавила она. Лори Бассани возглавляет профсоюз состоящий из 28 тысяч сотрудников. В последние недели она несколько раз говорила о возвращении MAX и не скрывала, что стюардессы и стюарды в США хотят иметь право отказаться от полетов на этой машине.

Смотрите также:  Первый B737 китайской сборки передан заказчику

Что бы ни потребовалось, очевидно, что Boeing явно пытается убедить индустрию в том, что MAX безопасны и могут летать с пассажирами. Он также усердно работает, чтобы восстановить доверие отрасли после того, как выпустил машины с явно дефектным программным обеспечением. В обеих катастрофах — 29 октября 2018 года, когда машина Lion Air упала в Яванское море, и 10 марта, когда самолет Эфиопских авиалиний потерпел крушение в Аддис-Абебе, причиной было программное обеспечение, которое постоянно приводило нос в такое состояние, что пилоты не могли справиться с воздушным судном.

Смотрите также:  {:ru}Жизнь в Канаде{:}{:ua}Життя в Канаді{:}

Тренировка на симуляторе была признана представителем United Airlines Holdings как «ценная». Представители ассоциации пилотов авиакомпании должно встретиться с руководством Boeing и FAA на следующей неделе. Кроме того, 17 декабря в Форт-Уэрте, штат Техас, Boeing запланировал встречи с представителями American Airlines Group Inc., а также представителями американских профсоюзов и пилотов.

Андрей Бочкарев