Бегство рабочих из СНГ со строительства нового аэропорта в Берлине ставит под угрозу сроки его открытия

Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандт будет открыт для пассажирских перевозок в октябре этого года. На объекте, открытие которого многократно откладывалось с 2011 года, уже утверждены все системы безопасности. По словам оператора, ничто не мешает планированию открытия аэропорта в начале осени.

Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандтаа

Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандтаа

Все необходимые документы были представлены в строительную инспекцию. Они также включают последние сертификаты TUV. Эксперты также проверили кабели на наличие питания и охранного освещения. “Мы не видим риска”, – сказал Энгельберт Лютке Дальдруп, глава берлинского аэропорта Бранденбург.

Открытие третьего по величине аэропорта Германии затянулось надолго. Ранее сроки ввода его в эксплуатацию откладывались шесть раз из-за недостатков проекта, технических проблем и ошибок планирования. Затраты из-за задержек резко возросли. Недавно они были оценены в более чем семь миллиардов евро. Первые прогнозы с 1995 года были в семь раз ниже.

По словам Лютке Дальдруп, падение воздушного движения в результате кризиса пандемии даже облегчило тестирование и ввод в эксплуатацию. Тестовая операция на терминале будет проводиться с ограниченным персоналом с максимально возможными интервалами. “У нас по-прежнему остается один-два процента трафика”, – сказал Лютке Дальдруп, сравнивая операции в существующих аэропортах Тегель и Шенефельд. В общей сложности около в обоих аэропортах обслуживается всего около 1000 пассажиров в день.

Однако нет никаких гарантий, что Терминал 2 порта Берлин-Бранденбург будет готов к открытию в октябре. Большая часть строителей из восточноевропейских стран вернулась на родину из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Некоторые из магазинов объекта могут быть недоступны в начале работы аэропорта.

Глава нового столичного порта также предложил временно закрыть аэропорт Тегель и обслуживать рейсы в и из Берлина только через Шенефельд. Это позволило бы сэкономить 200 000 евро в день. Однако федеральное правительство не согласилось с таким решением.
Открытие осенью аэропорта Берлин-Бранденбург предполагает автоматический уход авиакомпаний из Тегеля и Шенефельда. Первый из действующих аэропортов будет закрыт. Второй по-прежнему будет принимать самолеты в течение нескольких лет, прежде чем главный порт столицы сможет предложить дополнительные мощности. Проекты по его дальнейшему расширению уже разрабатываются.

Андрей Бочкарев