fbpx

Бесславный конец 74-летней истории Alitalia

Правительство Италии подписало указ о создании новой авиакомпании, которая станет наследницей Alitalia. На данный момент ее официальное название – Newco, но министр транспорта Паола де Микели сообщила, что новое название – ITA.

Самолет Alitalia в аэропорту Мальпенса
Самолет Alitalia в аэропорту Мальпенса

Alitalia стала еще одной жертвой кризиса гражданской авиации, вызванного пандемией коронавируса. Кроме того — это эффектный крах авиаперевозчика с 74-летней историей. Компании Etihad из Абу-Даби принадлежало 49 процентов ее акций. В настоящее время авиапарк авиакомпании насчитывает 101 самолет, а ее основной базой является римский аэропорт Фьюмичино.

“Это будет новый перевозчик, посол Италии во всем мире. – Только что открылась наша новая авиакомпания, которая будет одним из лидеров авиационного рынка в Европе и в мире”, – сказала Паола Де Микели в интервью Il Messagero. В то же время она утверждала, что новый перевозчик полностью порвет со своим неудачным прошлым, и его главная задача будет заключаться в открытии и возрождении итальянского туризма. Постановление правительства подписали министр финансов Роберто Гуальтьери, глава министерства экономики Стефано Патуанелли и министр труда Нунция Катальфо.

Создание ITA – оказалось для многих неожиданностью. Принято было считать, что итальянцы возродят Alitalia, что они найдут деньги. Все указывало на то, что так и будет. Только правительство не смогло найти желающих инвесторов, поэтому консорциум сформирован не был. В этой ситуации было решено, что лучшим решением будет создание совершенно новой авиакомпании.

“Создание Newco станет первым шагом к созданию нового перевозчика, который сможет конкурировать на международном рынке”, – объявляет министр финансов. И он не скрывает своих надежд, что новое руководство сможет создать соответствующую стратегию, которая будет прочной и реализуемой. Фабио Мария Лаззерини станет генеральным директором нового оператора, а Франческо Кайо — президентом.

Министр экономики Стефано Патуанелли не скрывает, что кризис на воздушном транспорте заставил правительство внимательно посмотреть на ситуацию и подумать, как создать эффективного и сильного перевозчика. “Нам нужна авиакомпания, которая сможет помочь Италии вернуться к развитию”, – сказал Патуанелли.

Решение о закрытии Alitalia и создании нового национального перевозчика было хорошо воспринято сотрудниками. “В конечном итоге, по прошествии стольких месяцев, у нас наконец-то есть некоторые результаты”, – написали профсоюзы из Уиласпорти в заявлении, а их коллеги из FIT-CISL объявили: “На этот раз все не может пойти как обычно. Однако известно, что сейчас всех ждет много работы. Нам нужны деньги, самолеты, рабочие. На самом деле ITA должна начинать деятельность полностью с нуля”.

Правительство Италии пыталось спасти Alitalia на протяжении уже 11 лет. Сменились правления и были созданы 3 плана реструктуризации. Но ни один из них так не смог помочь перевозчику. Текущий план создания Newco, а затем ITA, пока еще не утвержден Европейским Союзом.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM