fbpx

Концерн Boeing официально объявил об своих убытках, которые он терпит четвертый квартал подряд. Чикагский производитель реализует план сокращения производственных мощностей, объявленный в июле, исходя из того, что к 2022 году будет производиться 31 самолет в месяц.
Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 и более длительное, чем ожидалось, возвращение к полетам с пассажирами версии 737 MAX затруднили продажи машин и замедлили поставки. “Хотя потеря денег и сжигание пяти миллиардов долларов за три месяца не были хорошей новостью, по крайней мере, это было не хуже, чем у других”, – сказал Роб Сталлард, аналитик из компании Vertical Research Partners, имея в виду банкротства авиакомпаний, массовые увольнения и сокращение расходов в авиационной отрасли.

Генеральный директор Boeing Дэйв Калхун заявил в интервью CNBC, что компания близка к завершению повторной сертификации 737 MAX и ожидает, что к концу этого года глобальный объем воздушного движения достигнет примерно 30-35 процентов от того, что имел место в прошлом году. Однако процесс обновления всей отрасли завершится не раньше, чем через три года.

Производитель из Чикаго, помимо снижения темпов производства, сократил тысячи рабочих мест и изменил стратегию развития самолетов. Ожидается, что 737 MAX вернется в небо в начале следующего года, как только Федеральное управление гражданской авиации отменит приказ о приостановке его эксплуатации, введенный в марте 2019 года после двух аварий Ethiopian Airlines и Lion Air.

Однако к концу следующего года Boeing ликвидирует около 30 000 рабочих мест. Это почти вдвое больше, чем планировалось изначально. Годовой убыток увеличился до 3,5 млрд долларов, из которых только 466 млн долларов относятся к третьему кварталу. Выручка упала на 29 процентов до 14,14 млрд долларов, но все же превзошла оценку аналитиков в 13,90 млрд долларов.

Андрей Бочкарев