Повреждения носовой части Boeing-747

Редкий представительский Boieng-747 известного миллиардера серьезно поврежден в ангаре

Самолет, принадлежащий сети казино в Лас-Вегасе, потерпел столкновение внутри ремонтного ангара. Многочисленные фотографии, распространенные в социальных сетях, показывают редкий Boeing 747SP, предназначенный для перевозки VIP, получивший серьезные повреждения конструкции, вызванные столкновением с другим воздушным судном.

Повреждения носовой части Boeing-747
Повреждения носовой части Boeing-747

Инцидент произошел в ремонтном ангаре в Маране, штат Аризона, где несколько компаний специализируются на ремонте и обслуживании самолетов. Согласно информации от источника нашего портала, 747SP готовился к техническому обслуживанию, когда он столкнулся с 737 BBJ, а затем еще в элементы надстройки ангара.

Хотя масштабы повреждений неизвестны, на снимках можно заметить разрушенную часть правого крыла и огромную дыру под носовой частью Jumbo Jet. Повреждение фюзеляжа произошло в результате удара 747SP о крыло 737 BBJ.

Серьезность повреждений конструкции может указывать на конец карьеры ветерана. Предполагается, что это самолет VQ-BMS, принадлежащий сети казино миллиардера Шелдона Адельсона Sands Corporation, которая контролирует казино The Venetian и The Palazzo в Лас-Вегасе, а также другие подобные предприятия по всему миру.

Миллиардер использует несколько роскошных самолетов, в том числе два 747SP из числа  последних семи единиц модели, которые все еще эксплуатируются по всему миру. Серия 747 SP (Special Performance) была разработана как укороченная версия 747-100, предлагающая большую дальность полета, но из-за высоких эксплуатационных расходов Boeing выпустила всего 45 самолетов.

В настоящее время большинство 747SP используются в качестве VIP-самолетов благодаря большому салону и межконтинентальной дальности полета, которая у некоторых моделей может превосходить современные сверхдальние самолеты.

Если это действительно борт с регистрацией VQ-BMS, то о нем есть следующая информация: самолет недавно отработал 41 год, а был поставлен ​​Pan American Airways в середине мая 1979 года. Воздушное судно получило мистическое название China Clipper, которое применялось и к другим самолетам компании и олицетворял новаторский дух Pan Am в то время, когда Азия, особенно Китай, все еще была экзотикой для американской публики.

В 1995 году самолет был переоборудован в VIP-самолет, который использовался Султанатом Бруней, а затем правительством Королевства Бахрейн, пока он не был продан Sands Corporation в 2008 году.

Несмотря на то, что он предлагает большое внутреннее пространство, позволяющее установить роскошный интерьер, преклонный возраст 747SP, в сочетании с существованием моделей с большей вместимостью, сделал использование ветерана Jumbo эксцентричным.

Следует обратить внимание на укороченный фюзеляж 747SP по сравнению с другими моделями семейства Jumbo Jet. В 1970-е годы у этой модели была самая большая дальность полета среди коммерческих самолетов.

Андрей Бочкарев