Boeing – для исправления ошибок B737 MAX требуется только замена програмного обеспечения

«Какие-либо изменения в конструкции B737 MAX не понадобятся. Чтобы вернуть эти машины в рабочее состояние, нужно всего лишь сменить программное обеспечение», – сообщает отраслевой портал Air Transport World. В прошлый понедельник президент Boeing Деннис Муйленбург предположил, что одной замены программного обеспечения может быть недостаточно.
Пилоты Федерального авиационного агентства (FAA), тестирующие на симуляторах изменения, введенные в MAX, работали над более чем 30 сценариями сваливания. В середине июля они обнаружили, что кроме системы MCAS, которая давала автопилоту неверные показания датчиков скорости, хвостовое оперение оказывает влияние на включение неправильных функций машины. Boeing признался, что не может гарантировать их правильную работу. Именно тогда Муйленбург выразил надежду, что это вина программного обеспечения, а не проектная ошибка самолета, потому что тогда необходимые корректировки могут занять более длительное время.

И теперь выясняется, что, как и в случае с MCAS, программное обеспечение, которое легче исправить, чем в случае необходимости перепроектировать элементы машины, работает неправильно. В результате внесенных изменений автопилот не будет постоянно давать указание пилоту опустить нос машины, т. е. MAXa будет требовать того же руководства, что и более старая модель B737 NG. Это дополнительно упростит обучение, так как пилоты MAX будут проходить почти такую же подготовку, как и те, кто летает на B737 NG. FAA не оспаривала это решение Boeing.

Программное обеспечение, которое стало прямой причиной катастроф ка Lion Air 29 октября 2018 года, так и Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года, привело к приостановке эксплуатации MAX по всему миру. Европейское агентство EASA опубликовало решение для Европейского Союза 12 марта, а днем позже оно было принято FAA. Теперь известно, что с MCAS Boeing удалось справиться с этим в мае, но MAX не были готовы к сертификации, т.к. время от времени обнаруживались дефекты.

В конечном итоге все они должны быть исправлены к концу сентября. 30 июля ФАУ в письме сенаторам США заявило, что «MAX полетят, когда они будут готовы». Однако известно, что, как только Boeing действительно выполнит все настройки, сертификация FAA и других регуляторов займет не менее нескольких недель. FAA надеется, что сертификация всеми регулирующими органами будет одновременной. И именно агентства, а не производитель, решат, понадобится ли и какое-либо переобучение пилотов. Нет надежды на то, что МАХ вернутся к эксплуатации до конца летнего сезона (30 октября). Большинство перевозчиков сняли эти машины с сети сообщений до первых месяцев 2020 года.

Андрей Бочкарев