fbpx

Boeing готовится к сокращению числа сотрудников и снижению темпов производства

Повторный запуск Boeing 737 MAX потребует значительных финансовых вложений

Генеральный директор Boeing Дейв Кэлхун заявил акционерам, что пандемия коронавируса SARS-CoV-2 будет оказывать влияние на деятельность производителя по крайней мере до 2023 года, а то и позже.

Boeing 737 MAX, собранные в Рентоне и не отправляемые заказчикам в течение почти года, размещаются везде, где это возможно, даже на автомобильных стоянках.
Boeing 737 MAX, собранные в Рентоне и не отправляемые заказчикам в течение почти года, размещаются везде, где это возможно, даже на автомобильных стоянках.

“Чтобы вернуться на уровень 2019 года, потребуется два-три года. Возврат к долгосрочному росту всей отрасли займет еще больше времени”, – сказал Кэлхун в интервью для СМИ.
Генеральный директор Boeing, выступая на ежегодном собрании акционеров компании, которое состоялось недавно, добавил, что, когда рынок коммерческих авиакомпаний стабилизируется, он будет меньше, а потребности клиентов будут другими.

Чикагский гигант готовится к первому сокращению занятости в начале июня и предложит гранты тем, кто добровольно покинет место работы. “Мы должны отказаться от планов и инвестиций, которые мы сделали, и начать все сначала, чтобы адаптироваться к новой реальности”, – подчеркнул Кэлхун, отвечая на вопросы о судьбе предыдущих заказов на модель 737-MAX.

Boeing объявит финансовые результаты за первый квартал в среду. Затем ожидается, что Кэлхун предоставит подробную информацию о резком сокращении производства реактивных самолетов, что может вызвать тысячи увольнений. Пассажирские перевозки в США упали на 95 процентов. Целых 2800 машин отечественных перевозчиков остаются на стоянку. Это не без влияния на текущую ситуацию крупнейшего мирового производителя самолетов.

Президент United Airlines Оскар Муньос уже предупредил сотрудников в служебной записке от 15 апреля. “Трудные решения еще впереди. Мы планируем, что наша авиакомпания и количество сотрудников будут меньше, чем сейчас”, – сказал Муньос. Эд Бастиан, генеральный директор Delta Air Lines, также объявил об отсутствии оптимизма и о потере 422 миллионов долларов. “Нам придется иметь дело с деятельностью и производством в гораздо меньших масштабах”, – подчеркнул Бастиан.

«Нам нужно изменить темпы производства»

“Этот кризис отличается от всех других, с которыми мы сталкивались раньше. Авиакомпании отменяют рейсы, откладывают заказы на самолеты, откладывают даже принятие выполненных заказов и замедляют или приостанавливают сроки оплаты. Нам необходимо изменить скорость производства, чтобы сбалансировать спрос и предложение”, – сказал Калхун, который также упомянул о прекращении коммерческой сделки по поглощению бразильского производителя самолетов Embraer. “Обе стороны не смогли разрешить критические условия на переговорах”, – добавил Кэлхун.

Embraer с горечью отреагировал на решение Boeing и объявил о начале арбитражного разбирательства. Чикагский магнат не намерен выплачивать запрошенный штраф в размере 100 миллионов долларов за выход из договора. Boeing не будет выплачивать дивиденды акционерам в ближайшем будущем, и внедрение обновления программного обеспечения для модели 737-MAX займет больше времени, чем первоначально ожидалось, из-за необходимости дополнительной работы, что также не обойдется без последствий. Тем не менее, отмечено отсутствие каких-либо новых проблем, связанных с этом самолетом.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM