Boeing намерен удвоить темпы производства модели 737 MAX из-за повышенного спроса

Boeing планирует увеличить производство самолетов 737 MAX с нынешних 27 до 47 самолетов в месяц к концу 2023 года, одновременно поставляя со склада  уже построенные 335 машин, передача которых  была приостановлена  из-за трагических происшествий и нуждающихся в доработках перед поставкой.

737 MAX 10
737 MAX 10

После сокращения производства в основном из-за пандемии, а в случае с Boeing — также из-за двух трагических катастроф, американский производитель и его европейский конкурент Airbus заметили повышенный спрос на свои среднемагистральные пассажирские самолеты. В последние недели они добавили больше в свои книги заказов.

2 марта Alaska Airlines скорректировала свой заказ на MAX, добавив самую маленькую версию -8 и увеличив количество самой большой модели -10. Наличие одного и того же самолета разных размеров, с одинаковыми общими деталями и требованиями к обучению оптимизирует затраты. Korean Air недавно получила свой первый B737 MAX из 30 заказанных. Поставки закончатся в 2028 году. Более того, Cayman Airways начнет полеты по новому маршруту с Каймановых островов в Денвер. American Airlines Southwest  планирует эксплуатировать не менее 271 MAX 7 и 135 MAX 8. American Airlines обязалась купить 130 самолетов этой модели. Арендодатели также возлагают надежды на этот  самолет. Корпорация Air Lease, например, заказала 50 самолетов MAX.

Удвоение производства и просроченные поставки

В конце января официальный представитель Boeing заявил, что компания работает над поставкой 335 самолетов 737 MAX, собранных после двух  катастроф модели самолета, полеты который  позже были приостановлены в течение 20 месяцев. Предполагается, что большая часть этих самолетов будет поставлена ​​к концу 2023 года. В конце января финансовый директор Брайан Уэст заявил, что по программе  737 производится 27 самолетов в месяц, но темпы близки к достижению 31 самолета в месяц «довольно скоро».

Наш источник  со ссылкой на двух сотрудников американского производителя сообщил, что месячный темп производства  31 самолета будет достигнут  во второй половине года, хотя другой источник сообщил, что это может быть и раньше. Кроме того, Boeing планирует увеличить количество самолетов примерно до 38 узкофюзеляжных самолетов в месяц в первой половине 2023 года и довести количество самолетов примерно до 47 самолетов в месяц во второй половине 2023 года.

Boeing закладывает основу для почти удвоения производства к концу 2023 года, но следует  учитывать, что планы могут измениться из-за ограничений цепочки поставок или других факторов, таких как текущая война в Украине. Ежемесячное производство 47 самолетов на пять меньше, чем в 2019 году, когда производство 737 MAX было остановлено. Между тем, Airbus поставил целью к лету 2023 года ежемесячно производить  65 машин   своего семейства узкофюзеляжных A320. Это контрастирует с французским производителем двигателей Safran, который хотел бы, чтобы европейский инженер выпускал с конвейера до 75 единиц в месяц.

Продолжение успеха  предшественника

B737 MAX является производным классической версии B737, которая впервые появилась в варианте -100 17 января 1967 года. С тех пор более 10 900 всех моделей этого самолета были построены на заводе в штате Вашингтон, где самолеты собираются и отправляются из аэропорта Рентон в Боинг-Филд, где они проходят заводские испытания и отделку салона. Также на Боинг-Филд находится Музей авиации, где первый B737 выставлен в качестве экспоната для публики.

При таком большом спросе на 737 MAX завод Boeing Renton в штате Вашингтон в США будет работать еще много лет. Было заказано более 4800 самолетов 737 MAX. Поскольку 737 MAX становится все более проверенным и заслуживающим доверия, он будет использоваться в течение следующих нескольких десятилетий, как и его предшественник. 737 MAX разработан с учетом использования новых б   двигателей CFM International LEAP, которые более эффективны и обеспечивают большую дальность полета и меньшую стоимость на одного пассажира.

Андрей Бочкарев