Boeing направит 160 своих пилотов в авиакомпании для мониторинга Boeing 737 MAX

Boeing 737 MAX
Концерн Boeing наймет до 160 пилотов для работы в авиакомпаниях, чтобы обеспечить “постепенное возвращение” в небо Boeing 737 MAX после того, как эксплуатация этой модели была приостановлена ​​в течение 20 месяцев.
737max10Новые пилоты будут действовать в качестве инструкторов или наблюдателей в кабине в течение 35 дней обучения за эквивалент годовой зарплаты. Она может доходить до 200 000  долларов, при общей потенциальной стоимости программы в 32 миллиона долларов. Эта мера является частью кампании Boeing по защите  MAX от перерывов  в эксплуатации и восстановлению доверия после катастроф, в результате которых погибли 346 человек.
Новые пилоты и инструкции экипажу
Стратегия также включает круглосуточное наблюдение за рейсами 737 MAX по всему миру и брифинг для бортпроводников, чтобы те могли успокоить потенциально заинтересованных пассажиров. В обязанности входит консультирование и помощь в обслуживании клиентов, включая перелеты.
У пилотов должно быть  1 000 часов инструкторского опыта “без происшествий, аварий или нарушений” и  лицензия на управление  B737 и другими самолетами Boeing. “Мы продолжаем тесно сотрудничать с международными регулирующими органами и клиентами, чтобы  вернуть B737-8 и B737-9 к безопасному использованию по всему миру”, – заявил представитель Boeing.
Для американского производителя постепенный возврат к эксплуатации MAX – ключ к поддержанию бизнеса и выходу из кризиса.  За время отмены полетов  MAX с марта 2019 года производитель потерял 20 миллиардов долларов. Компания уже подготовила первоначальные инвестиции в размере 1 миллиарда долларов на мероприятия по наборе пилотов, обучении и разработке комплектов подготовки для следующего поколения пилотов.
Эксперты по безопасности считают, что решение  напрямую  нанять пилотов является знаменательным и сигнализирует о готовности Boeing вернуть MAX в строй как можно скорее. Согласно источникам нашего портала, нанимать пилотов от имени Boeing будет CCL Aviation. Британская компания позиционирует себя как крупнейшего в мире поставщика летно-тренировочного персонала и пилотов-инструкторов.
Круглосуточный War Room
Однако дополнительные пилоты – это только один из способов, которым Boeing пристально следит за реактивацией MAX. Производитель также создал War Room, работающую 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на заводе в Сил-Бич в Калифорнии. Там сотрудники, использующие огромные ЖК-экраны, будут отвечать за “мониторинг авиапарка в реальном времени” для быстрого устранения неполадок в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Boeing также развернул специализированные команды из 154 человек, обслуживающих пять регионов по всему миру. Он также опросил десятки авиакомпаний, чтобы предоставить документы, которые перевозчики будут использовать для обсуждения с пассажирами вопросов  безопасности MAX.
Это одностраничное руководство, предлагающее бортпроводникам короткие и простые ответы на вопросы пассажиров о том, что пошло не так во время крушения B737 MAX и как компания Boeing устранила проблемы. Участники полагают, что использование в инструктаже формулировки “общая ответственность” могло вызвать раздражение у некоторых авиакомпаний.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM