Цех завода Boeing в Сиэтле

Boeing не возобновил производство самолетов в Сиэтле. Airbus планирует сократить выпуск A320

Концерн Boeing продлил приостановку производства в штате Вашингтон до дальнейшего уведомления, Airbus рассматривает возможность резкого сокращения производства самолетов A320.

Цех завода Boeing в Сиэтле
Цех завода Boeing в Сиэтле

Американская компания объявила 23 марта о временной приостановке производства широкофюзеляжных самолетов в штате Вашингтон. Оно должно было возобновиться на этой неделе, но 5 апреля концерн не сделал этого и отказался отвечать, когда произошло. “Принимаются меры для постоянного обеспечения сохранности здоровья и безопасности работников, постоянной оценки наличия вируса у персонала, надежности цепочки поставок и дополнительных рекомендаций органов здравоохранения”, – говорится в пресс-релизе.

На этой неделе Боинг перестанет платить около 30000 сотрудникам в штате Вашингтон после увеличения оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, до 10 дней. Они могут использовать это время любым способом, они все равно будут покрыты медицинской страховкой.

В период приостановки производства будут приняты дополнительные защитные меры, установлены новые плакаты с рекомендациями по поддержке социальной дистанции, более частой уборке рабочих мест и зон совместного времяпровождения, а также раздевалок во время передачи смены. “Мы будем использовать это время, чтобы выслушать комментарии наших команд и оценить действия властей, распространение коронавируса и надежность наших поставщиков”, – заявил президент BCA Стэн Дил.

На прошлой неделе Boeing приостановил производство вертолетов H-47 Chinook, V-22 Osprey и MH-139A Grey Wolf в Ридли, штат Пенсильвания, до 20 апреля.

Отдельно компания объявила о плане добровольного увольнения, чтобы уменьшить финансовые последствия пандемии. Те, кто уходит в основном на досрочную пенсию, получат выходное пособие и продолжат получать социальную помощь.

Авиакомпании откладывают получение новых самолетов, приостанавливают переводы авансовых платежей, что усложняет финансовое положение концерна после кризиса с B737 MAX. Boeing приостановил их производство в январе. Например, лизинговая компания Avolon отказалась от покупки 75 MAX, которые должны были быть доставлены к 2023 году, отложила получение следующих 16 до 2024 года и позже, отказалась от покупки четырех A330neo с доставкой в ​​2021 году, отложила получение девяти A320 с 2020-21 г.г. на 2027 и позже.

Европейский концерн Airbus рассматривает возможность значительного сокращения производства узкофюзеляжных самолетов семейства A320 из-за производственных проблем и пандемии. По словам 4 информаторов нашего портала, ежемесячный ритм производства 60 машин A320 различных типов может быть уменьшен вдвое за 3-6 месяцев, так чтобы на парковках не было слишком много самолетов, ожидающих доставки клиентам. Решение еще не принято, оно будет рассматриваться на Совете директоров в середине апреля, но субподрядчикам было предложено сократить на 40 процентов поставки комплектующих, что достаточно для производства всего 36 самолетов в месяц.

В своем коммюнике Airbus заявил, что “очень внимательно следит за развитием ситуации в мире, связанной с коронавирусом, и поддерживает постоянный диалог с клиентами, поставщиками и партнерами. В настоящее время он анализирует последствия пандемии для своей деятельности и возможные меры по смягчению последствий. На этом этапе он не будет давать другие комментарии”.

До кризиса вызванного коронавирусом Airbus намеревался увеличить производство машин A320 до 63 в месяц в 2021 году и до 64-65 в 2022 и 2023 годах, но этот план пока провалился.

Андрей Бочкарев