Мнение аналитиков нашего портала — мировой флот пассажирских самолетов после пандемии изменится до неузнаваемости

Вынужденный простой регулярной авиации из-за пандемической ситуации отразится на рынке до 2022 года. Ожидается, что многие старые модели семейства A320 и 737NG уже не вернутся в небо после пандемии. Многие авиакомпании пересматривают долгосрочное планирование, чтобы понять, как будет выглядеть их парк.

стоянка самолетов в Питсбурге

стоянка самолетов American Airlines в Питсбурге

Аналитики портала aviav.ru оценив влияние кризиса коронавируса на авиацию, спрогнозировали сценарий, с которым столкнутся авиакомпании в ближайшие годы. Ожидается, что в течение всего года мировой спрос снизится на 40 проц. по сравнению с прошлым годом, но в середине 2020 года произойдет восстановление на 19 проц., а к 2022 году еще на 10 пунктов.

Ожидается, что резкое падение спроса среди пассажиров приведет к тому, что большинство авиакомпаний выведет из эксплуатации большую часть своих самолетов Boeing 747, 757 и 767, в дополнение к возможному досрочному выбытию Airbus A380.

Аналитики портала ожидают возврата спроса с 2023 года, когда должен быть зарегистрирован рост примерно на 5 процентов, что полностью меняет прогнозы новых самолетов на следующие пять лет.

Первоначальный прогноз до того, как кризис COVID-19 затронул авиационную отрасль, в ближайшие годы составил около 8300 новых самолетов. По оценкам, после разрушительного эффекта из-за прекращения авиаперевозок авиакомпаниям потребуется 6300 новых самолетов, что, в частности, отразится на спросе на самолеты большой вместимости, но также повлияет на спрос на узкофюзеляжные модели. Ожидается, что на обоих рынках продажи упадут примерно на 25 процентов, по сравнению с предыдущим прогнозом.

«Падение трафика на 40 проц. в этом году было бы безусловно самым большим снижением RPM (пассажиро-миль) в истории, что, в принципе совпадает с прогнозом IATA на 2020 год», — заявили аналитики компании Cofrance Sarl.

Один из прогнозов заключается в том, что после пандемии несколько моделей самолетов не вернутся на рейсы, включая старые модели Airbus A320 и Boeing 737 Next Generation.
«В ходе предыдущих кризисов мы наблюдали увеличение количества списываемых старых самолетам после чрезвычайно долгого срока их эксплуатации в 2018-19 годах, что увеличивает вероятность повторения аналогичного сценария», — говорят аналитики.

Андрей Бочкарев