Boeing 787 Dreamliner

Boeing переносит свой головной офис ближе к Пентагону

Boeing переносит свою штаб-квартиру из Чикаго в Арлингтон, Северная Вирджиния. У данного решения есть как сторонники, так и критики. По словам генерального директора Дейва Кэлхуна, переезд головного офиса американского производителя самолетов в существующий правительственный кампус в столичном районе Вашингтона является стратегическим шагом. Это сблизит высшее руководство Boeing с ключевыми государственными чиновниками и работодателями в столице США.

Основной заказчик военного оборудования производителя, Пентагон, базируется в Арлингтоне. Кроме того, после ужесточения государственного надзора за безопасностью после двух авиакатастроф версии 737 MAX подразделение коммерческих самолетов должно более тесно сотрудничать с руководством Федерального управления гражданской авиации (FAA), также базирующегося в округе Колумбия. Также будет проще общаться с законодателями в Палате представителей и Сенате США.

Выбор Вирджинии также развеял надежды многих жителей северо-западного побережья страны на то, что Boeing, борясь со многими проблемами, повергшими компанию в кризис, может подумать о возвращении в Сиэтл. Многие критикуют решение крупнейшего конкурента Airbus в Европе.

Упущенная возможность вернуться в Сиэтл?

«Неприятности производителя не касались его отношений с государством. Я не думаю, что ставка на лоббирование в Вашингтоне станет прорывом», —  говорит авиационный аналитик Ричард Абулафия из Aerodynamic Advisory. «Боингу срочно нужно восстановить техническое совершенство в его самом важном и забытом бизнес-подразделении — коммерческих самолетах», — подчеркнул Абулафия. «Возвращение в Сиэтл было бы более сильным сигналом. Они упустили возможность», — добавил авиационный аналитик Aerodynamic Advisory.

«Это еще один шаг в неверном направлении. Проблемы Boeing связаны не с отсутствием достаточно хороших отношений с правительством, а с продолжающейся производственной проблемой, которая привела к крушению самолетов 737 MAX. Им следует больше сосредоточиться на создании безопасных самолетов, а не на лоббировании федеральных регулирующих органов и представителей Конгресса», —  сказал Питер Де Фацио, председатель комитета по транспорту в Палате представителей.

Что может оправдать решение производителя? Штаб-квартира Boeing в Чикаго в течение последних двух лет практически пустовала. Причиной, конечно же, стала пандемия коронавируса SARS-CoV-2. Большинство сотрудников на ключевых позициях работали удаленно, а с остальными руководство встречалось виртуально. Кроме того, в 2021 году истек срок действия всех налоговых льгот, ранее предлагаемых «Городом ветров».

Больше талантов в столичном регионе?

Итак, в чем преимущества переезда? Boeing, помимо переноса штаб-квартиры, также планирует развивать научно-технический центр в столичном регионе, который должен стать привлекательным местом работы для будущих инженеров. «Наше будущее — цифровое», — сказал Грег Хислоп, исполнительный вице-президент и главный инженер американского производителя. По его словам, компания должна сосредоточиться на цифровых инновациях, которые будут стимулировать новые и прорывные возможности.

С середины прошлого года Boeing уже нанял 446 местных инженеров. Это косвенный показатель выхода отрасли из кризиса, вызванного вирусом COVID-19. Многих талантов также привлекает сотрудничество с Пентагоном, которое теперь должно стать еще теснее.

Чикаго разорвал отношения руководства с остальными сотрудниками?

По словам эксперта Seattle Times, переезд Boeing в начале 2001 года в Чикаго из его исторического штата Вашингтон на западном побережье Северной Америки в ретроспективе обернулся серьезным провалом. Никогда не было никакого реального оправдания для выбора Города ветров, который имел бы смысл для операций компании.

«Давайте перейдем в место, не имеющее отношения к нашей компании и нашим клиентам. Что может пойти не так?», —  иронизировал Абулафия. Предложение Чикаго выиграло у предложений Денвера и Далласа. Налоговый кредит в размере 20 миллионов долларов за два десятилетия оказался ключевым. Однако новая штаб-квартира вскоре стала восприниматься как оторванная от реальности и как «башня из слоновой кости».

Небоскреб в Городе ветров, где работало 400 человек, создавал впечатление корпоративного бастиона, затрудняя интеграцию топ-менеджмента с остальными 140 000 сотрудников Боинга. Многих людей на Северо-Западе оттолкнул такой подход со стороны компании, действия которой считались расчетливыми и холодными и без какой-либо явной заботы о последствиях для отдельных лиц. Этот разрыв, похоже, увеличился за последние три года, поскольку руководство производителя запуталось в принятии правильных решений. Переезд головного офиса в Северную Вирджинию, чтобы улучшить внутренние отношения и производительность Боинга? Нам придется подождать несколько лет, чтобы узнать был ли верен  этот шаг.

Андрей Бочкарев