Boeing пересмотрел все процедуры связанные с безопасностью его самолетов

Американские перевозчики сообщают об очередном сдвиге сроков возвращения MAX к эксплуатации. Причина? Повторная сертификация продлевается, т.к. власти США решили проанализировать не только изменения, внесенные Boeing, но и процесс возвращения машин в эксплуатацию.
United Airlines перенесла дату возвращения MAX на месяц, то есть на 19 декабря. Это означает отмену 4500 рейсов в ноябре и декабре. Southwest не ожидает рейсов на этих машинах до конца января. Только American Airlines по-прежнему верят в возвращение MAX в ноябре, так что эти машины можно будет заменить на пике зимних предновогодних рейсов. Европейские авиалинии, не сообщают никаких дат, а только говорят, что MAX будет летать, когда они будут готовы, а экипажи пройдут переобучение.

Для Федерального авиационного агентства (FAA) это еще одна трудность. До сих пор, если оно давало согласие летать на машинах с пассажирами, это означало окончательную печать доверия. Теперь все это изменилось. Одной из причин было предоставление слишком обширной компетенции концерну Boeing. Это сводилось к тому, что производитель в значительной степени сертифицировал свои машины.

Похоже, что американцы очень серьезно относятся к повторной сертификации самолетов Boeing 737 MAX после двух аварий машин Lion Air 29 октября 2018 года в Индонезии и Ethiopian Airlines, которые произошли сразу после взлета из аэропорта Аддис-Абебы 10 марта. Хотя Boeing все еще надеется, что регуляторы примут изменения программного обеспечения и все другие исправления, которые были необходимы для этого самолета в октябре, возвращение летательных аппаратов с пассажирами с начала ноября кажется маловероятным. Тем более, что перевозчикам понадобится как минимум месяц, и, скорее всего, еще больше для обучения пилотов, которые будут пилотировать MAX.

Федеральное авиационное агентство (FAA) только что объявило, что экспертам Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) понадобится еще «несколько недель» для анализа всех изменений, внесенных Boeing. Их работа осуществляется независимо от того, что делают регуляторы, в том числе FAA и Европейская EASA. В сентябре NTSB намерен внимательно изучить процесс сертификации, чтобы он мог выявить любые потенциальные нарушения.

Boeing тоже меняется

Глубокие изменения происходят и в самом Boeing, где процесс информационного потока будет налажен так, чтобы руководители компании, включая генерального директора Денниса Мюленбурга, как можно скорее узнали о любых потенциальных сомнениях, возникающих на более низких уровнях управления. Во время заседания совета директоров группы в минувшие выходные возникла идея создать специальную комиссию, которая бы наблюдала за всем процессом производства.

Решения, касающиеся всей инженерной части концерна, должны быть более прозрачными, чем прежде, и информация о безопасности должна немедленно передаваться на все заводы Boeing в мире.

Как сказал генеральный директор Денис Муйленбург, Boeing в конечном итоге сделает глобальную авиацию более безопасной. «Мы обязаны обеспечить меры, чтобы не происходили катастрофы. И какова бы ни была причина, мы должны постоянно учиться», – сказал президент Boeing.

В то же время на заводе в Рентоне был построен мемориал в виде стены, по которой стекает вода, с нанесенными на нее словами: «В память о тех, кто погиб во время рейсов», а также точное время катастроф Lion Air и Ethiopian Airlines и количество жертв – 346. Boeing больше не намерен отрицать свою вину, как это он пытался сделать сразу после аварии Boeing. Тогда Деннис Мюленбург убедил президента Дональда Трампа публично защитить честь американских технологий и высказаться в поддержку производителя. Правда тогда Дональд Трамп сказал, что MAX чрезвычайно технологичны и что вам нужны специальные навыки, чтобы их пилотировать.

Все изменения, которые сейчас происходят в концерне, будут постепенными. Мюленбург уже получает еженедельные отчеты с описанием потенциальных проблем с безопасностью производимых машин. Ничего подобного не происходило в прошлом. «Я думаю, что эти отчеты имеют большое значение», – говорит Мюленбург. И добавляет, что из-за кризиса из группы никто не был уволен. В тоже время главный инженер Boeing Джон Гамильтон сообщил, что встречается со своим коллегой на Airbus несколько раз в год. И что во время следующей встречи он поделится с ним опытом разрешения этого кризиса и других потенциальных проблем с безопасностью.

Андрей Бочкарев