Пассажиры не смогли во время вернуться в Великобританию из-за сбоя компьютерной системы во Франции

Пассажиры, пытающиеся вернуться в Великобританию после отпуска в Европе, не смогли сделать этого во время из-за проблем с управлением воздушным движением во Франции. Поломка произошла в воскресенье, 1 сентября. Из-за этого рейсы по всей Европе были задержаны или отменены.



Причина отказа — проблемы компьютерного оборудования.
Причиной задержек и отмен был «сбой компьютера», что означает ограничение услуг, предоставляемых авиадиспетчерами. Больше всего проблема коснулась пассажиров Easyjet, Ryanair и British Airways.

По сообщению нашего источника, проблема с компьютерными системами связи во Франции означала, что тысячи сообщений между авиакомпаниями, самолетами и аэропортами не отправляются французским диспетчерам.

Вскоре после 9.20 утра парижский аэропорт подтвердил, что произошел «сбой в работе национального компьютера, связанный с централизацией планов полетов», но также было сообщено, что проблема уже решена. Было добавлено, что задержки все еще ожидаются, и пассажиры должны направлять свои вопросы своим авиакомпаниям. Ryanair подтвердила информацию о задержках в заявлении.

«Мы с сожалением сообщаем клиентам о том, что рано утром в воскресенье произошла серьезная неисправность оборудования французского центра управления воздушным движением. Задержки доходят до 3 часов. Мы приносим свои извинения за задержки, которые мы пытаемся свести к минимуму, – сказал представитель Ryanair.

Без компенсаций за задержку рейсов

Франция находится в абсолютном центре европейского управления воздушным движением. По словам Симона Колдера, эксперта по авиации,  около 60 проц. всех рейсов EasyJet в любой пункт назначения осуществляются через территорию Франции. Он сообщил, что пассажиры, затронутые задержками, не будут иметь права на компенсацию. «Это не вина авиакомпаний», – пояснил эксперт.

Однако он сказал, что авиакомпании несут строгую обязанность по обеспечению условий, а это означает, что они должны предоставлять питание и, в случае необходимости, размещение пассажиров. «Им также необходимо изменить свое бронирование на первый доступный рейс, предпочтительно в тот же день, даже если это означает выплату денег конкуренту, который отвезет вас домой», – сказал Колдер.

Андрей Бочкарев