Boeing потратит один миллиард долларов на увеличение безопасности полетов

Boeing намерен запустить программу по подготовке пилотов к более безопасному управлению своими самолетами. Он начнет с того, что потратит на это миллиард долларов.
Концерн пытается восстановить доверие авиакомпаний, пассажиров и учреждений, осуществляющих надзор за гражданской авиацией, которое подорвано двумя катастрофами, связанными с его машинами 737 MAX. Производитель подготовил программу «Глобальная авиационная безопасность», но ее детали держатся в секрете в связи с задержкой повторного одобрения этих самолетов для использования.

Boeing запустит программу после одобрения регулирующими органами изменений программного обеспечения и обучения пилотов, когда самолеты снова начнут летать, сообщил один из источников. Бюджет на экспериментальный учебный проект выделяется дополнительно, независимо от суммы в более восьми миллиардов долларов компенсаций авиакомпаниям за задержку поставок и их худшие результаты и за приостановки эксплуатации этих самолетов.

Работа над методом обучения продолжается и будет продолжаться в течение нескольких лет. Компания не исключает, что их стоимость со временем может возрасти. Часть денег Boeing будет использована для улучшения авиационной инфраструктуры, систем воздушного движения и моделирования полета.

Производитель также предусматривает возможность разработки новых учебных материалов или методов для различных этапов профессиональной карьеры пилотов, финансирования учебных центров и кампаний по набору персонала. Кроме того Boeing поможет создать механизм для обмена данными о конструкции воздушных судов с надзорными органами гражданской авиации для улучшения знаний об авиационных технологиях и их эксплуатации за пределами своей производственной среды.

Президент Деннис Муйленбург объявил в Конгрессе, что «Боинг» поможет найти таланты для работы в качестве пилота, вложит средства в связь человека с машиной и кабину нового поколения.

По оценкам авиационной отрасли, сделанным еще до катастрофы двух самолетов Boeing 737 MAX, через 20 лет в мире будет нехватка 1,5 млн пилотов и механиков. Airbus и Boeing запустили программы по подготовке кандидатов для этих профессий, чтобы уменьшить этот дефицит. Катастрофы также ускорили изменение подхода к безопасности на развивающихся рынках, где спрос на самолеты огромен, но у авиакомпаний отсутствуют жесткие нормативы и соответствущая  инфраструктура.

«Нам понадобится большая группа пилотов в течение следующих 20 лет, и мы должны также подумать о разработке самолетов для следующего поколения», — сказал Муйленбург во время допроса в Конгрессе.

В свою очередь, новый глава совета директоров Boeing Дейв Кэлхун в интервью CNBC заявил, что совет считает «правильными все действия» президента Деннис Муйленбурга. «Он пользуется нашим доверием», — добавил он через несколько дней после нападок конгрессменов на президента, когда тот отказался уйти в отставку.

Кэлхун сообщил, что Муйленбург позвонил ему в субботу, предлагая вернуть значительную часть его зарплаты за 2019 год и даже отказаться от дивидентов по акциям до начала 2021 года, пока MAX полностью не вернутся к эксплуатации. В 2018 году Муйленбург получил в общей сложности 23,4 миллиона долларов США.

Пресс-секретарь Boeing Гордон Джондро подтвердил, что совет директоров поддержал предложения президента по сокращению вознаграждения, но не лишит его заработной платы за прошлый год.

Андрей Бочкарев