Boeing призвал США отделить вопросы прав человека и другие споры с Китаем от торговых отношений

Американский производитель авиационной продукции Boeing призвал правительство в Вашингтоне отделить вопросы прав человека и другие споры с Китаем от торговых отношений с Пекином и предупредил, что Airbus выиграет от ухода Boeing с китайского рынка. Повторный запуск Boeing 737 MAX потребует значительных финансовых вложенийВопрос о торговле с Китаем был предметом обсуждения на бизнес-форуме в Интернете, где Дэйв Кэлхун, президент Boeing, выразил мнение, что после 16 лет споров во Всемирной торговой организации (ВТО) между США и Европой, проблема субсидирование производства самолетов близка к решению, что резко контрастирует с прогнозами по Китаю.

Мы должны торговать с Китаем

“Я думаю, что политически (Китай) для нынешней администрации намного сложнее, чем для предыдущей. Но нам по-прежнему необходимо торговать с нашим крупнейшим торговым партнером в мире: Китаем”, – сказал Кэлхун на Саммите Торговой палаты США.

Отмечая многочисленные споры между США и Китаем, Кэлхун добавил: “Я надеюсь, что мы сможем каким-то образом отделить интеллектуальную собственность, права человека и другие вещи от торговли и продолжать способствовать созданию условий для неограниченного товарооборота между этими двумя гигантами … Мы не можем позволить себе быть исключенным с этого рынка. Наши конкуренты сразу же займут наше место”.

И Boeing, и Airbus продают около 25 процентов произведенных самолетов в Китай, который до сих пор на шаг отставал от Соединенных Штатов как крупнейшего внутреннего авиационного рынка в мире, впервые заняв лидирующую позицию в 2020 году. Китай имеет тенденцию размещать крупные заказы на самолеты, заключение которых часто совпадает с дипломатическими визитами из США или Европы.

В последние годы Китай заказал у обоих производителей меньше самолетов. Что еще хуже для Boeing, американский производитель столкнулся с неопределенным будущим в Китае после того, как бывший президент США Дональд Трамп решил участвовать в 18-месячной торговой войне с Китаем.

Пекин в огне западной критики

Недавно правительство в Пекине подверглось критике со стороны западных стран, обвиняющих его в жестком обращении с этническим и религиозным меньшинством в Синьцзяне, в нарушении прав человека и предостерегающих западные компании от участия в политике. Китай отвергает обвинения США в геноциде уйгурского населения и других мусульман в отдаленных регионах на западе страны, где, по утверждениям правозащитников, более миллиона человек содержатся в лагерях для интернированных.

В прошлом месяце президент США Джо Байден предупредил, что Китай столкнется с последствиями нарушений прав человека, и объявил, что Соединенные Штаты возьмут по этим вопросам на себя право глобального голоса.

Решительная политическая позиция администрации США может заставить руководство Boeing опасаться, что производитель станет заложником политических споров. В последнее время ряд компаний по производству одежды стали жертвами потребительского бойкота в Китае из-за своего нежелания использовать хлопок из Восточного Туркестана (Синьцзяня).

Неясное будущее Boeing 737 MAX в Китае

Самая важная проблема для Boeing на китайском рынке сейчас – это будущее 737 MAX, который оставался на земле в течение двух лет после предыдущих катастроф. Авиационный регулирующий орган США разрешил вернуть модель в эксплуатацию в ноябре прошлого года, аналогичное решение было принято его европейским аналогом EASA. Между тем, Китай, первая страна, которая приостановила эксплуатацию Max, не торопится вернуть их в строй. Авиационный регулятор Китая заявил, что основные опасения по поводу безопасности возвращения Boeing 737 MAX необходимо “надлежащим образом решить” до летных испытаний, и сказал, что у него все еще есть серьезные сомнения относительно возвращения Boeing 737 MAX в эксплуатацию. Однако китайское агентство не уточняет, что именно вызывает озабоченность в продукции американского авиастроительного концерна.

Источники нашего портала говорят, что растет беспокойство по поводу того, что обещанные Китаем пошаговые испытания самолета могут оказаться разменной монетой в дипломатическом конфликте между Пекином и Вашингтоном, что задержит возвращение Max к коммерческой эксплуатации в Китае. В свою очередь, правозащитники предупреждают, что власти в Пекине могут угрожать западным компаниям лишить их рынка Поднебесной, чтобы они оказывали давление на собственные правительства, предлагая им отказаться от своих требований относительно обязательства уважать права человека в Китае.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM