Boeing сообщил Spicejet, что 737 MAX вылетит к июлю

В 2017 году SpiceJet заказал 205 самолетов Boeing 737 MAX. Семья 737 составляет основу флота SpiceJet, а 737 MAX 8 был естественным преемником для замены 737 NG.

Заказ SpiceJet на 737 MAX

Заказ на 205 самолетов не был неожиданностью. Будучи недорогим перевозчиком, SpiceJet уже был знаком с линейкой самолетов 737NG . Преемник, 737 MAX, позволит максимально ознакомиться и сохранить низкие затраты на расширение SpiceJet.

SpiceJet впервые заказал 737NG в 2005 году. Недавно они расширили свой флот 737, взяв на себя больше самолетов из разорившихся Jet Airways. Эти дополнительные 737 предлагают замену для заземленных 737 MAX.

Заземление 737 MAX 

Глобальное заземление 737 MAX произошло в марте после того, как Ethiopian Airlines 737 MAX разбился при аналогичных обстоятельствах, что и Lion Air 737 MAX. Для двух новых самолетов крушение в течение нескольких месяцев невероятно редко. В результате пассажиры и регулирующие органы начали требовать какого-то расследования или ответов относительно безопасности 737 MAX. Китай был первым, кто заземлил 737 MAX. Медленно, но верно, почти каждая вторая авиакомпания и регулирующее агентство заземлили 737 MAX, пока это не были только Соединенные Штаты и Канада. Наконец, Boeing и FAA поддались общественному давлению и заземлили все 737 MAX.

С тех пор Boeing работает над ремонтом самолета. На данный момент они представили исправление, которое было представлено нескольким экспертам по безопасности полетов.

Однако остается вопрос о доверии общественности к самолету. Некоторые авиакомпании считают, что общественность вновь охотно полетит на самолетах Boeing 737 MAX. Другие считают, что доверие было подорвано, и стремятся заменить свои заказы на суда MAX. Излишне говорить, что заземление 737 MAX является огромным неудобством для всех авиакомпаний, которые летают на них.

Boeing говорит, что самолет полетит к июлю

NDTV сообщает, что Boeing сказал SpiceJet, что 737 MAX должен снова летать к июлю 2019 года. Поскольку многие авиакомпании отменили рейсы до сентября этого года, это будет долгожданным облегчением, если требование сбудется.

В конце концов, Boeing так же заинтересован в том, чтобы вернуть 737 MAX в воздух. Авиакомпании стучат в дверь Boeing, требуя компенсации после этих приземлений.

У SpiceJet также есть еще один мотив, чтобы вернуть эти самолеты в эксплуатацию раньше. Упадок Jet Airways оставил пустоту на рынке, которая может быть быстро заполнена конкурентами Air India, IndiGo и Vistara – SpiceJet. Подвох? Ни одна из этих авиакомпаний не управляет 737 MAX. На самом деле, есть такой большой спрос на некоторых маршрутах, что Air India разворачивает 747 на внутренних маршрутах! SpiceJet с нетерпением хочет этого, и они не могут с заземленными 737.

Если этот график утвердят, он будет представлять собой более быстрый график, чем ожидалось. Регуляторы собираются быть в центре внимания для сертификации 737 MAX снова. По всей вероятности, они будут долго и пристально смотреть на 737 MAX, прежде чем позволить им вернуться в небо.

Итоги

Boeing, возможно, предоставляет эту временную шкалу как способ сохранить авиакомпании в качестве клиентов 737 MAX и получить авиакомпании с компенсацией. Время покажет, сбудется ли предсказание Boeing.

Деловая авиация AVIAV TM