Boeing вновь приостановил поставки самолетов 737 MAX

Концерн Boeing приостановил поставки самолетов 737 MAX. Проблемы с электропроводкой стали  причиной временной отмены  эксплуатации более 100 самолетов по всему миру.Глава Boeing Дэйв Кэлхун заверяет, что для необходимых модификаций каждого самолета требуется всего несколько дней, и за ситуацией внимательно следит Федеральное управление гражданской авиации (FAA). “Наши поставки в апреле, конечно, будут скромнее, но мы наверстаем упущенное в течение года”, — заявляет Кэлхун.

Стоимость акций упала, число заказов выросло

Акции производителя из Чикаго после раскрытия недавних проблем и квартального убытка (561 миллион долларов) больших, чем ожидалось, упали за день более чем на 3 процента. Однако также были объявлены заказы на еще 148 самолетов 737 MAX, а также на четыре версии 747F для Atlas Air.

“Я горжусь развитием всей команды в первом квартале, особенно с учетом трансформации нашей компании. Мы усилили процессы безопасности и сохранили основные инвестиции на будущее. Мы рассматриваем 2021 год как поворотный момент для нашей отрасли, поскольку он ускоряет распространение вакцин, и мы работаем с правительством, чтобы обеспечить устойчивое восстановление”, — подчеркнул Кэлхун.

Рост поставок

Boeing возобновил поставки самолетов 737 MAX в конце прошлого года после того, как ключевые регулирующие органы в Северной Америке и Латинской Америке, а также в Европе одобрили необходимые изменения, в том числе программное обеспечение MCAS, недостатки которого стали причиной аварий Lion Air и Ethiopian Airlines. Тогда погибли 346 человек. В настоящее время 31 авиакомпания по всему миру вернула самолет 737 MAX в эксплуатацию. С момента отмены запрета на эксплуатацию заказчики чикагского производителя получили в общей сложности 85 самолетов.

Компания Boeing также объявила об ускорении темпов производства самолетов. В начале 2022 года каждый месяц планируется выпускать 31 машину версии 737 MAX. Помимо этих самолетов, возобновились поставки Dreamliner. Однако в первом квартале заказчики получили только два самолета 787. В дополнение к ним было поставлено шесть самолетов 777, пять самолетов 767 и только один 747.  За первые три месяца  этого года перевозчики  забрали  от чикагского производителя в общей сложности 77 самолетов.  Это рост на 54 процента за аналогичный период 2020 года.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM