Новый генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун (David Calhoun) отправил своих инженеров за чертежные доски, чтобы предложить новый самолет среднего сегмента (NMA), откладывая существующие работы на 15-20 миллиардов долларов.
Решение возобновить работы над самолетом вместимостью 220-270 пассажиров казалось близким к принятию в прошлому году, но оно было отложено, поскольку Boeing сосредоточил все свое внимание на проблемах MAX.
Через несколько дней после вступления в должность с целью вывести группу из кризиса из-за потери имиджа президент Дэвид Кэлхун заявил, что на конкурентном рынке произошли изменения. “Небольшие изменения произошли с тех пор, как был использован первый лист бумаги. Условия конкуренции несколько изменились. Мы начнем снова с чистого листа бумаги, я на это рассчитываю”, – сказал он журналистам во время телефонной конференции.
Представитель Boeing Гордон Джондро сообщил, что Кэлхун поручил провести новое исследование о том, какой тип самолета необходим. После принятия окончательного решения 6–7 лет или больше, прежде чем новый самолет появится на рынке. «Боинг» хочет сократить этот период, частично используя цифровые технологии и новые бизнес-модели, связанные с NMA.
«Кэлхун попросил команду оценить будущий рынок и какой тип самолета нужен для этого рынка», – сказал Джондро. Первоначальные оценки NMA были сделаны 2,5 года назад, поэтому в новом исследовании« будет использовано то, что мы узнали при проектировании и производстве.
Еще одним признаком изменения темпа является внезапный перенос встречи представителей Boeing с потенциальным новым поставщиком, запланированная на следующую неделю, на неопределенный срок. Это отличается от подхода несколько недель назад, когда Boeing представил новые подробности об этом самолете, в том числе с развитой готовой визуализацией конструкции нескольким авиакомпаниям.
Андрей Бочкарев