Американо-бразильский концерн планирует выпускать турбовинтовой пассажирский самолет

Концерн Embraer в сотрудничестве с Boeing рассматривает возможность разработки конструкции новой модели пассажирского самолета с турбовинтовым двигателем. Это вытекает из информации, обнародованной Джоном Слэттери, коммерческим директором бразильского производителя. Новая конструкция может быть по размерам близка к турбовинтовому самолету французско-итальянского производства ATR-72 или может быть даже больше.
В настоящее время семейство самолетов ATR занимает доминирующее положение в этом сегменте рынка, контролируя примерно 4/5 продаж турбовинтовых самолетов. Остальная доля – у Bombardier DHC-8. Китайские производители также планируют выйти на рынок турбовинтовых самолетов с использованием самолетов MAian Xian. Попытка российских производителей войти в этот сегмент рынка провалилась из-за потери компетенции.

“Такой самолет — одна из наших целей, которые всегда включали конструкции с менее чем 150 посадочными местами и которая естественным образом дополнила бы линейку самолетов E2”, – сказал уже упомянутый директору по коммерческим вопросам, подразумевая семейство 80-120 местных самолетов Embraer. Производитель также ведет переговоры с General Electric (GE.N), Rolls-Royce (RR.L) и Pratt & Whitney Canada (UTX.N) о разработке нового авиационного двигателя. В настоящее время Pratt & Whitney является единственным поставщиком турбовинтовых силовых установок в этом сегменте рынка.

По словам представителя Embraer, производитель не сомневается в успешности сделки по передаче контроля над своим основным филиалом концерну Boeing, в том числе потому, что сделка поддерживается клиентами бразильской компании. Embraer и Boeing договорились о создании совместного предприятия, которое будет заниматься исключительно строительством гражданских самолетов. Стоимость создания предприятия составит 5,26 млрд долларов США. Подсчитано, что на 80 процентов будущая компания будет принадлежать Boeing, и на 20 – процентов Embraer.

Андрей Бочкарев