Bombardier

Bombardier – история бренда

Bombardier Inc. (звучит как бомбардье́) является канадской машиностроительной компанией. Штаб-квартира которой расположена в Монреале, провинция Квебек, Канада (Montreal, Quebec, Canada).

Компания начала свое существование в 1942 г. и под названием L’Auto-Neige Bombardier Limitée. Названа она в честь своего основателя Жозеф-Армана Бомбардье (1907-1964 гг.) и изначально производила снегоходы, а позже и вездеходы.

Bombardier

Контролируется она семьёй Бомбардье, а президент – Пьер Бодуэн. В 2003 г. компания продает 65 % акций подразделения Bombardier Recreational Products, специализируемого на выпуске снегоходов, вездеходов, гидроциклов, моторных лодок и подобной техники, используемой обычно для отдыха.

В данный момент ее производство основано на изготовлении самолетов, железнодорожной техники и трамваев. Компания занимает 3 место в мире по производству авиатехники после известных Airbus и Boeing. Ее подразделения раскиданы по всему свету – это 27 разных стран мира.

Начало истории – снегоход

Уже в 15 летнем возрасте, юный Жозеф смастерил свой, не совсем удачный, самый первый снегоход. Это были самые обычные сани с самым обычным двигателем от автомобиля. Долго еще юный создатель занимался усовершенствованием своего транспорта. Климат канадских провинций, с его суровыми и довольно снежными зимами, только подстегивал его к созданию снегохода, но более совершенного. Нужно было добиться, чтоб конструкция совмещала в себе и скорость, и легкость, и имела при этом максимальную проходимость.

В те времена не было особых технических возможностей для полной реализации его гениальной задумки, но несмотря на это, Жозеф не прекращал свои попытки сделать снегоход более приемлемым для пользования.

Двухлетний сынишка изобретателя погиб по довольно банальной причине – ему не успели своевременно оказать медицинскую помощь, просто потому что, на тот момент все дороги замело снегом. И огромные сугробы встали между спасением и смертью ребенка. Это стало решающим толчком для упорства и настойчивости Жозефа, чьи старания, в конце концов были вознаграждены. В 1937 году им был представлен довольно неказистый на вид, но достаточно прочный, а главное, с хорошей проходимостью и не тяжелый, снегоход.

На создание такого технического чуда Бомбардье потребовалось более десяти долгих лет усердного труда. К изобретению сразу появился интерес у множества промышленников. Однако, мудрый не по годам создатель не пожелал делиться своей идей даже за большие деньги. Он начал свое собственное делопроизводство, хоть и пришлось хорошо потратиться на это. Однако, упорство, трудолюбие и капиталовложения Жозефа в итоге с лихвой были компенсированы.

В сороковых годах L’Auto-Neige Bombardier Limitée изготавливала уже по несколько сотен снегоходов за год. Вторая Мировая война, которая вскоре началась, только увеличила спрос на продукцию компании. Техника Бомбардье нашла широкое применение в войсках армии Канады.

Немного о военной технике Бомбардье

Bombardier

В 1941 году Жозеф продемонстрировал военному ведомству США снегоходы с мощным мотором, которые вполне могли буксировать 75 миллиметровую пушку по огромным снежным заносам.

В 1946 г. началось производство авиатранспортабельного варианта «Сноумобил». Транспорт имеет крытый грузопассажирский кузов и рассчитан на 12 пассажиров. На нем лыжи заменяются на обычные колеса. А в 50 годы сноумобил был оснащен мотором «Крайслер» мощностью в 187 л. с., автоматической 3-ступенчатой коробкой передач и гидроусилителем рулевого управления. Он был в состоянии транспортировать грузы весом до одной тонны и мог передвигаться с максимальной скоростью 64 километра в час. При всем этом транспорт имеет удельное максимальное давление на снег всего лишь 0.09 кг/см^. До сих пор он служит армии Канады, хотя и снят с производства в 80 гадах.

К 50-ым годам провинции Канады уже не так сильно зависели от зим и снегопадов с их заносами, поскольку дороги стали своевременно расчищаться. И соответственно снизились продажи – почти в два раза. Это совершенно не расстроило молодого, но предприимчивого Жозефа, который переключился на более легкие и маневренные снегоходы, вполне подходящие для активного, зимнего отдыха. Теперь у него была возможность создавать подобную технику. Снегоходы Бомбардье Ski-Doo заслужили признание на световом рынке, а его производство двинулось дальше.

Компания стала развиваться и в других направлениях, увеличивая ассортимент продукции – начался серийный выпуск вездеходов, моторных лодок, затем железнодорожной техники и в последствии авиа-продукции. И в 2003 г. Recreational Products, занимающаяся изготовлением снегоходов и другой «мелочовкой» была продана.

Железнодорожная техника

Bombardier Transportation является одной из самых крупных компаний, строящей железнодорожный транспорт и самую разнообразную продукция для его обслуживания. Штаб-квартира расположена в Берлине. Ее филиалы разбросаны по всей стране. Компания имеет средства для производства и развития предприятий по всему свету.

Она занимается изготовлением огромного ассортимента продукции, в том числе пассажирских железнодорожных вагонов, локомотивов, тележек, моторов и различных систем управления. Лорент Троджер является президентом компании. В 1974 г. компания получила свой первый заказ на изготовление подвижного состава для метро Монреаля.

Transportation создается в следствии приобретения Montreal Locomotive Works в 1975 г. Затем Bombardier купил электропоезд LRC MLW. Потом была выкуплена корпорация Urban Transportation Development Corporation у руководства Онтарио.

конце 1980 годов 45 процентов бельгийских акций BN Constructions Ferroviaires et Métalliques переходят к Bombardier Transportation, а в 1986 г. покупается французская строительная компания локомотивов ANF Industrie.

В 1991г. появился европейский филиал Bombardier Eurorail, включающий в свой состав такие компании, как BN, ANF-Industrie, Prorail и BWS. А в 1992 г. куплена крупная мексиканская железнодорожная строительная компания Concarril. В конце 2012 г. компания прекращает рабочую деятельность производства Bombardier Talbot в Ахене и больше тысячи человек остаются без работы.

4 июня 2013 г. началось строительство завода по изготовлению локомотивов в городе Энгельсе. Внешэкономбанк занимался финансированием этого строительства. А в 2015 г. завод уже начал производство двух системных грузовых электровозов.

А в мае 2014г. компания начинает свою деятельность в Австралии, приобретя сто процентов акций компании Rail Signalling Service. В этом же году сообщается о предполагаемой остановке в работе фабрики Мэриборо, а в декабре 2015 г. производство действительно прекращается.

Bombardier

Одно из подразделений канадской компании в Российской Федерации уже на протяжении 20 лет имеет совместное с ОАО «РЖД» предприятие, занимающееся изготовлением сигнализации для железных дорог. Больше 350 объектов железной дороги снабдила современной автоматикой Transportation за 19 лет своей работы в России, в СНГ, в Балтике, в Европе и Монголии.

Кроме того, компания имела опцион на приобретение блокирующего пакета акций российской машиностроительной компании «Трансмашхолдинг», но из-за сложившейся нестабильной экономической обстановки была вынуждена отказаться от приобретения.

десятилетия существования канадская компания поглотила множество производителей в США и в Европе. Как следствие, ее поезда и трамваи можно наблюдать в разных уголках мира.

Пример современных поездов компании

Пассажирские поезда далеко не всегда отвечают нашим требованиям. И в основном это происходит из-за не совсем удачного дизайнерского подхода. Однако в поездах Bombardier Car все совершенно по другому. Рассмотрим концепт, созданный Андреем Чирковым, где сами пассажиры частично выступают в роли дизайнеров.

10 – 20 лет назад по железным дорогам ездили совершенно другие поезда, почти не имеющие ничего общего с современными красавцами. Именно таким и является поезд известной компании, созданный совместно с дизайнером Андреем Чирковым. Здесь все способствует полному удовлетворению запросов пассажира.

Bombardier

Каждая деталь продумана и выполнена с расчетом на то, чтобы путешественники не ожидали с нетерпением прибытия в точку назначения, а полноценно наслаждались поездкой. Для этой цели в вагоне имеется достаточно свободного пространства, которое находится в полном распоряжении пассажиров. И им представляется уникальная возможность использовать его по собственному усмотрению.

Так, например, сидения здесь не являются стационарными и при желании их можно двигать, создавая уголки для общения с приятными попутчиками. Для тех же кто, наоборот, хочет получить наслаждение от путешествия в гордом одиночестве и полюбоваться проплывающими пейзажами и городами, есть хорошая возможность расположиться рядом с огромным панорамным окном.

В каждом вагоне канадской компании будут находиться по 2 туалета, а также пара душевых кабин. И пользователи таких поездов всегда будут иметь возможность в конце долгого путешествия освежиться. Также в поезде есть две отдельные кабины, где есть возможность провести переговоры или просто посмотреть фильм, при этом не отвлекаясь на окружающую обстановку вагона.

Благодаря установленным автоматам, люди в любой момент смогут приобрести еду или напитки на любой вкус. Автоматически отпадает потребность в ожидании проводника или путешествия в вагон-ресторан. Теперь каждый вагон компании становится удобным и модифицируемым вагоном-рестораном.

Соответственно плата за проезд в таком вагоне Bombardier Car выйдет больше, чем в более простых поездах, но многие согласны выложить деньги за истинный комфорт и положительные эмоции

Авиастроение

С 1986 г. Bombardier покупает ряд компаний: Canadair, Short Brother и разорившиеся De Havilland и Learjet и начинает заниматься самолетостроением.

А в 1989 г. формируется Bombardier Aerospace, находящаяся сейчас в числе трех самых крупных мировых самолетостроителей, а по строительству деловой авиации вырывается в лидеры. В строительстве же гражданских судов компания уступает только Airbus и Boeing. За всю свою историю компания создала 21 модель самых разнообразных воздушных судов.

Основные три направления самолетов Bombardier: Learjet (небольшие и средние), Challenger (среднемагистральные и большие) и Global (дальне магистральные).

Bombardier Learjet

Bombardier

Компания находится в числе лидеров среди средних и легких моделей. Современная аппаратура, замечательные технические данные и высококачественные материалы являются отличительным знаком этих самолетов.

Learjet была одной из первых компаний по производству частных самолетов класса люкс. Первый проект этой компании был основан на экспериментальном американском военном самолете, известном как Marvel. Тем не менее эта первоначальная конструкция была оставлена, а окончательный дизайн Learjet был создан из неудачного швейцарского штурмовика 1950 года, FFA P-16.

структура швейцарского самолета P-16 рассматривалась Биллом Лиром и его командой как хорошая отправная точка для разработки бизнес-джета. Тогда же была сформирована швейцарско-американская авиастроительная корпорация, расположившаяся в Альтенрайне, Швейцария и укомплектованная инженерами-конструкторами из Швейцарии, Германии и Великобритании. Самолет изначально предполагалось назвать SAAC-23 или «Тина Джет».

Крыло с характерным наконечником, топливные баки и шасси первого Learjets немного отличались от прототипного варианта. Хотя строительство первого реактивного самолета началось в Швейцарии, в 1962 г. в дальнейшем оно было перемещено в Уичито. 7 февраля 1963 г. приступили к сборке первого Learjet. А в 1964 г. компания была переименована в Lear Jet Corporation.

Оригинальный Learjet 23 являлся шести и восьми местным, и впервые вылетел 7 октября 1963 г., а первая серийная модель была поставлена в октябре 1964 г. Чуть более месяца спустя Lear Jet стала государственной корпорацией. В 1966 г. 24 февраля состоялся вылет 24 модели, а в августе этого же года – 25 модели. 19 сентября 1966 г. компания была переименована в Lear Jet Industries Inc.

В 1967 г. примерно 60% акций предприятия Билла Лира было приобретено компанией Gates Rubber Company в Денвере. Лир оставался в правлении до 1969 г. А затем компания была объединена с Gates Aviation Corporation и названа Gates Learjet Corporation.

Приобретение компанией Bombardier

В 1990 г. Bombardier приобрела Learjet Corporation. После чего самолеты стали продаваться уже как Bombardier Learjet. 10 октября 1990 г. самолет Learjet 60 (средняя модель) совершил свой первый полет, а 7 октября 1995 г. – самолет Learjet 45. В 2007 г. Bombardier Learjet запустила совершенно новую авиационную программу Learjet 85, а 28 октября 2015 г. объявила о ее отмене.

Bombardier Challenger

Bombardier

Bombardier Challenger – это семейство больших воздушных судов: просторный салон, большое багажное отделение и деловая обстановка на борту. Эти самолеты спроектированы для серьезных компаний и трансконтинентальных путешествий.

Серия Bombardier Challenger 600 – это семейство бизнес-джетов. Этот серьезный самолет был впервые выпущен независимой компанией Canadair, а с 1986 г. она перешла к Bombardier Aerospace. По состоянию на декабрь 2017 г. было поставлено около 1100 моделей Challenger 600. А также Challenger 300, Challenger 850 и 1600 бомбардировщиков.

Bombardier Global

Bombardier

Bombardier Global это воздушные суда дальнемагистрального класса, которые в состоянии совершать безостановочные межконтинентальные рейсы (Нью-Йорк – Токио) без дозаправки.

Bombardier Global Express представляет собой ультрамощный бизнес-самолет с большим салоном, производства Bombardier Aerospace. Строится на авиазаводе компании в канадском городе Торонто, провинции Онтарио. Сейчас существует три варианта эксплуатируемых моделей – оригинальный Global Express, Global 5000 и Global 6000. И две модели находятся в разработке – Global 7000 и Global 8000.

Bombardier

Global Express был изменен для военных миссий королевского военно-воздушного флота Raytheon Sentinel, а также для военно-воздушных сил США и Объединенных Арабских Эмиратов. С этим классом самолетов могут конкурировать только Airbus Corporate Jet, Boeing Business Jet и Gulfstream G550 / 650.

Bombardier Aerospace начал разработку самолета в 1991 году, а официально запущен в 1993 году. Первый полет был произведен 13 октября 1996 года.