Бомбардировщик B-29 Doc прибывает на крупнейший в мире авиасалон в Ошкоше

Ожидается, что B-29 Superfortress, являющийся самым мощным бомбардировщиком Второй мировой войны, снова будет присутствовать на крупнейшем в мире авиасалоне.Doc, один из двух последних самолетов Boeing B-29 в летном состоянии, примет участие в выставке EAA AirVenture 2022, которая пройдет в последнюю неделю этого месяца в Ошкоше, США. Легендарный бомбардировщик проведет воздушные презентации и будет доступен для статического просмотра.

Присутствие “Дока” имеет особый символизм, поскольку на Ошкоше будет отмечать 75-летие ВВС США (USAF). Интересно, что у B-29 была короткая карьера с Usaf, которая сделала всю свою ставку на войну под командованием ВВС США (Usaaf — обратите внимание на вторую букву «А», относящуюся к армии). USAF был создан в 1947 году, через два года после окончания Второй Мировой войны, таким образом, будучи моложе, чем FAB, созданного в 1941 году.

B-29, серийный номер 44-69972, теперь известный как Doc, прозвище, намекающее на одного из семи гномов, не участвовал в боях во время Второй мировой войны. Хотя он был поставлен в армию в марте 1945 года подразделением Боинга в Уичито, глобальный конфликт уже подходил к концу.

В июле 1951 года самолет получил новую роль, начав летать в качестве вспомогательного средства для калибровки радаров. Спустя четыре года он стал выполнять функции буксировщика воздушных целей, пока в 1956 году не был снят с вооружения. Впоследствии вся эскадрилья “Семи гномов” была отправлена ​​в Калифорнию, где они должны были служить воздушными целями, особенно для обучения ВМС США.
За 42 года службы в качестве мишени “Док” не пострадал, хотя и был частично разобран. В 1987 году Тони Маццолини проверил общее состояние самолета, запросив разрешение на списание бомбардировщика и начало реставрации с целью восстановления до летного состояния.

Был начат долгий процесс переговоров с правительством Соединенных Штатов, которое только в 1998 году, через двенадцать лет после подачи запроса, разрешило ветерану покинуть базу в Чайна-Лейк, где он находился более четырех десятилетий, зоне подготовки военно-морского флота. Тем не менее только в 2000 году самолет вернулся в город Уичито для длительного процесса восстановления, который длился 13 лет.

Лишь в июле 2016 года власти США выдали “Доку” сертификат летной годности, который вернулся в небо на авиашоу. Интересно, что несмотря на то, что это 77-летний самолет, он летал всего 15 лет, в том числе последние шесть после реставрации.

Андрей Бочкарев