Британия подала в суд на Ryanair

Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) подало в суд на авиакомпанию Ryanair за невыплату тысячам пассажиров надлежащих им компенсаций за отмену рейсов.
В последние месяцы ирландский перевозчик был парализован забастовками. Несмотря на то, что на снижение финансовых результатов компании наибольшее влияние оказали протесты французских диспетчеров, а не ее сотрудников, отмены рейсов произошли из-за деструктивных, по мнению руководства, действий пилотов и ботовых  экипажей, что и стало причиной требований тысяч пассажиров о компенсации.

CAA – дело очевидно

По данным Управления гражданской авиации Великобритании, пассажиры должны получить компенсацию в размере от 250 до 600 евро из-за непредоставления услуги. Это европейское право, а точнее, Постановление Европейского парламента и Совета 261/2004, которое обычно называют EU261. По его словам, Ryanair объяснил, что произошли «чрезвычайные обстоятельства», освобождающие перевозчика от обязанности выплатить компенсацию. CAA опровергает этот аргумент решением Суда Европейского Союза (CJEU).
До сих пор единственное поле толкования права на компенсацию давало перевозчикам понятие «чрезвычайные обстоятельства забастовки». Точно не было определено, каково это обстоятельство, но теперь, благодаря решению CJEU, уже ясно указано, что организованная забастовка — такая, как текущая забастовка Ryanair, то есть объявленная профсоюзная забастовка — исключает понятие “чрезвычайных обстоятельств”. По мнению CJEU, в случае организованной забастовки авиакомпания успевает изменить маршрутную сеть и обеспечить выполнение рейсов.

Судьи должны определить факты

Вроде бы все понятно. Есть решение CJEU, поэтому дело должно быть закрыто. Однако суды в Италии, Германии и Испании неоднократно выносили решения, признающие доводы перевозчика.
Решения Европейского суда должны в первую очередь приниматься во внимание государствами. Они несут ответственность за создание закона, соответствующего этим решениям. С национальными судами дела обстоят немного иначе. Хотя они должны принимать решения в соответствии с судебной практикой, это не всегда так. Вопрос, поднятый Ryanair, заключается в отсутствии законности для забастовки. Авиакомпания доказывает, что заработная плата и условия труда в целом не отличаются от того, что предлагают другие перевозчики в Союзе. Суд также принимает это во внимание. «Каждый случай индивидуален. Самое главное это факты. Вот почему суды не должны выносить одно и то же решение каждый раз, в соответствии с решением суда», – сказал юридический консультант компании Cofrance Sarl.

30 процентов всех претензий этого года о компенсации от Ryanair поступили от британских пассажиров. За первые 9 месяцев 2018 года перевозчик получил 6 653 из них, но только 1347 из них были удовлетворены.

Андрей Бочкарев