Praetor 500 сертифицирован в первый день Labace

Во время проходящей в Бразилии ярмарки деловой авиации Labace Embraer получил сертификат типа, выданный Anac, на модель Praetor 500. Новейший деловой самолет Embraer представляет собой эволюцию Legacy 450.
Впервые показанный в конце прошлого года во время NBAA-BACE 2018, проходившего в Орландо (США), Praetor 500 предлагает межконтинентальную дальность полета в 3340 морских миль (6 186 км, для четырех пассажиров, IFR) с крейсерской скоростью 466 узлов и грузоподъемность 726 кг с полными баками. Согласно данным изготовителя, полностью загруженному самолету требуется взлетно-посадочная полоса 1287 метров для взлета и 636 метров для посадки, а с запасом топлива на 1000 морских миль (1852 км) длина стартовой полосы может быть всего 867 метров.

«Сертификация Praetor 500 – это достижение, которое дает нам еще больше оснований для гордости во время празднования нашего 50-летия», – сказал Майкл Амальфитано, президент и исполнительный директор Embraer Executive Aviation.

Praetor 500 в настоящее время является единственной моделью в своем классе с системой управления full fly-by-wire и возможностью подключения спутниковой связи в Ka-диапазоне. В стандартной конфигурации модель способна выполнять пересекать континентальную часть США, совершая перелеты из Майами в Сиэтл, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк или из Лос-Анджелеса в Сан-Паулу с одной остановкой. Вылетая из столицы Бразилии Сан-Паулу, можно добраться до Парижа с одной остановкой для дозаправки.

Как и Praetor 600, новая модель имеет салон высотой 1,80 метра, пол нестираемым покрытием из камня и вакуумный туалет. В стандартное оборудование также входят четыре кресла трансформируемые в две кровати.

Кабина пилотов Praetor 500 оснащена комплектом авионики Pro Line Fusion от компании Collins Aerospace, который включает в себя полностью автоматизированный метеорологический радар MultiScan ™ с расширенными возможностями обнаружения угроз и дающий полную картину погоды, ситуационное оповещение, аналогичное управлению воздушным движением с помощью ADSB-IN, а также такие опции, как усовершенствованная система визуализации Embraer (E2VS) с полупрозрачным дисплеем (HUD), инерциальная система отсчета и система управления синтетическим зрением. Заказы на новый бизнес-джет Embraer принимаются через  компанию Cofrance Sarl.

Андрей Бочкарев