Британская авиационная отрасль сократит выбросы CO до нуля к 2050 году

Британская коалиция компаний и организаций по устойчивой авиации из авиационного сектора (включая Rolls Royce, easyJet, топливный отдел AirBP, Airbus) объявила о планах по устранению выбросов к 2050 году.
Это потребует серьезных изменений в отрасли, внедрения более эффективных самолетов и значительного увеличения доли биотоплива, которая в настоящее время не является распространенным явлением. Эта цель может показаться труднодостижимой, поскольку к 2050 году ожидается увеличение пассажирских перевозок на 70 процентов, что означает большой рост числа рейсов. Представители сектора, на который приходится около 7 процентов выбросов в Британии, однако, утверждают, что они компенсируют свои собственные выбросы, финансируя их сокращение в других местах. По словам представителей коалиции, офсетные проекты могут предусматривать посадку деревьев или совместное финансирование проектов в области ветровой и солнечной энергии в развивающихся странах.

«В представленной дорожной карте действий перечислены новые технические решения в области авиации и двигателей, оборудования, повышающего эффективность газовых турбин, гибридных или полностью электрических самолетов, которые дадут наибольшее сокращение — они уменьшат выбросы CO2 на 23,5 млн тонн в год, а новые виды топлива сократят их на 30 проц.», — говорится в Air Transport Digest.

Более эффективное использование воздушного пространства, расширение международных программ по смещению дымовых газов, их улавливание и удаление, а также новые меры, снижающие спрос на воздушные перевозки, также сократят выбросы с 30 миллионов тонн в год до нуля, увеличив при этом пассажироперевозки на 70 проц. План коалиции также предусматривает важные изменения в оплате выбросов, эмитенты CO2 платят правительству за каждую тонну, поэтому эти расходы, вероятно, будут переложены на потребителе и ограничит темпы роста числа путешественников. «Цена выбросов, которая к 2050 году возрастет до 221 фунта за тонну, снизит спрос примерно на 30 миллионов пассажиров в год, а выбросы британской авиации — примерно на 4 миллиона тонн в год», — говорится в отчете.

Дорожная карта показывает, что Великобритания может стать лидером в области новых видов топлива — производить один миллион тонн в год к 2035 году и 4,5 миллиона тонн в 2050 году. В течение 30 лет можно создать 14 заводов для производства такого топлива.

Противники подобных действий утверждают, что использование компенсаций в сокращении выбросов выхлопных газов уменьшит стимулы для резкого сокращения этих выбросов, необходимых для замедления глобального повышения температуры, и не всегда даст ожидаемые выгоды, например, вновь посаженые деревья будут расти не так быстро, как ожидалось.

Коалиция заявила, что цель выбросов может быть достигнута, несмотря на ожидаемое увеличение авиационной активности, что «предполагает запуск третьей полосы движения в Хитроу около 2023 года». Это будет первая полноразмерная ВПП в районе Лондона за 70 лет, дискуссии о ее строительстве ведутся годами из-за позиции защитников климата и местных жителей. Премьер-министр Борис Джонсон также ранее был против расширения аэропорта, но парламент одобрил его в 2018 году.

Планы авиационного сектора соответствуют цели Великобритании по нулевым чистым выбросам парниковых газов к 2020 году. Великобритания является первой страной в группе G7, которая поставила перед собой такую ​​цель, требующую фундаментальных изменений в путешествиях, питании и использовании электричества гражданами. easyJet была первой авиакомпанией в мире, которая начала работать в 2019 году с нулевыми выбросами с использованием компенсации.

В настоящее время авиационный сектор охвачен европейской системой торговли выбросами ETS, где ориентировочная цена составляет около 23 евро за тонну. Несмотря на выход страны из Европейского Союза, она будет членом ETS в течение переходного периода до конца года. Директор программы Sustainable Aviation Энди Джефферсон заявил, что цель «Устойчивая авиация на 2050 год» соответствует рекомендациям Межправительственной группы ООН по изменению климата.

Андрей Бочкарев